Пособие по немецкому для начинающих. Как своими силами выучить немецкий язык с нуля? Учебник для малышей "Немецкий язык" Дядичева А. В

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Немецкий - один из самых распространенных языков в мире, на нем говорят в Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии и других странах. Германия - страна с развитой экономикой, интересной историей и кучей красивых городов. А это значит, что немецкий может пригодиться как для бизнеса и работы, так и для увлекательных путешествий.

сайт собрал для вас лучшие ресурсы для изучения языка Гете, Ницше и Тиля Швайгера. Das ist Fantastisch, правда же?

  • Deutsch-online - здесь можно скачать несколько вариантов видео-, аудио- и онлайн-курсов на выбор. Кроме того, на сайте полно дополнительного материала, который поможет выучить язык весело: игры, упражнения, тесты, немецкое радио и телевидение онлайн.
  • Deutsch.info - многоязычный сайт, который сочетает уроки немецкого языка с практическими советами о жизни и работе в Германии и Австрии.
  • Speakasap - бесплатные и платные курсы с аудио- и видеосопровождением и упражнениями.
  • Englishonlinefree - подойдет для новичков: здесь есть правила чтения, основы грамматики, разговорник, небольшие видеоролики, книги и другие материалы.
  • Lingvister - онлайн-школа изучения немецкого и других языков по скайпу с большой речевой практикой.
  • Deutsche-welt - на сайте можно найти онлайн-курсы, а также много подборок курсов, статей и словарей немецкого языка.
  • Study.ru - ресурс предлагает систематизированные онлайн-уроки, видеоуроки, аудиокниги, тесты, полезные статьи, интересные подборки слов и фраз и тексты песен.

Немецкий в соцсетях

Общение с носителями языка

  • Livemocha - популярная соцсеть для всех, кто изучает иностранные языки. Обучение строится по принципу «помоги ты - помогут тебе». Предлагаются уроки и упражнения, правильность которых проверяют носители языка. А также здесь можно просто общаться с другими пользователями на немецком.
  • Busuu - виртуальное сообщество для изучения немецкого и других иностранных языков. На сайте или в мобильном приложении можно учить слова, общаться в видеочате с другими участниками соцсети.
  • MyLanguageExchange - сайт дает возможность найти собеседника-иностранца, который заинтересован в изучении вашего родного языка. Дальше с ним можно говорить на любые темы в текстовом или голосовом чате.
  • Lang-8 - здесь носители языка помогут исправить ошибки в письменной речи: вы пишете текст, а пользователи-иностранцы исправляют ошибки и комментируют. Пригодится при подготовке презентаций и важных писем.

Мобильные приложения

  • Hellotalk - просто выбираете язык, который хотите изучать (доступно более 100 языков) и сразу же заводите знакомство с носителями этого языка.
  • Duolingo - бесплатное приложение с хорошо организованным и удобным контентом, отлично подойдет для начинающего уровня.
  • Tunein - приложение для прослушивания радио.

Блоги

  • De-speak - русскоязычный блог преподавателя немецкого языка с большим количеством видеоуроков, аудиозанятий, статей и топиков.
  • Claudi um di e Welt - интересный блог путешественницы из Германии на немецком языке с рассказами о разных странах и хорошими фотографиями.
  • Berlin Ick liebe dir - блог о Берлине на немецком. Как пишут авторы блога, «блог для берлинцев, для тех, кто любит Берлин, и для тех, кто хочет в нем жить». Новости о городских культурных событиях, красочные отчеты о ресторанах, выставках и ночных клубах, рассказы об интересных людях.

Словари и лексика

  • Multitran - простой и удобный словарь с большим количеством слов. Местное сообщество переводчиков подскажет перевод сложного выражения или редкого слова.
  • Languageguide - сайт позволит освоить базовый словарный запас. Наведите курсор на объект, и вы услышите правильное немецкое произношение слова или фразы.
  • ABBYY Lingvo Live - «живой» словарь, где можно не только посмотреть значение слов и выражений, но и попросить помощи в переводе.

Пособие состоит из двух частей: самоучителя и разговорника.
В самоучителе грамматические правила изложены простым, доступным языком, а также даны упражнения на закрепление лексики и грамматики. Изучая грамматику, вы одновременно на примерах учите много слов и выражений, полезных в быту.
В разговорнике вы найдете целый ряд тем для новых знакомств, дружеских бесед и повседневного общения.
В конце пособия приведен список интернет-сайтов, где можно найти много интересной информации о Германии, немцах и их культуре. Пособие предназначено для всех желающих изучать немецкий язык.


СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
Грамматика
Чтение и произношение 6
Артикль 9
Имя существительное 12
Имя прилагательное 17
Местоимение 24
Глагол 28
Имя числительное 53
Предлог 56
Наречие 67
Основы словообразования 71
Простое предложение 84
Сложное предложение 94
Тест 98
Ответы к упражнениям 100
Разговорник
Речевой этикет 112
Разговорные ситуации 115
Время, дни недели, месяцы, времена года 122
Природа и погода 127
Знакомство 138
Флирт 147
Работа 152
Хобби 158
В городе 162
Музеи и театры 169
Транспорт 176
На таможне 199
В банке 202
В гостинице 204
В магазине 210
В ресторане 230
Спорт 243
В парикмахерской и салоне красоты 252
Религия 255
Медицинская помощь 260
Путеводитель по интернету 269

Чтение и произношение.
Научиться читать по-немецки не составляет большого труда. Следует обратить внимание только на некоторые особенности. Особенности чтения согласных:

  1. Буква h в начале слова или корня читается как х с придыханием: Herz (сердце). В середине и конце слов она не читается, а служит для удлинения предыдущей гласной: fahren (ехать),froh (веселый, радостный).
  2. Буква j произносится как й, а в сочетаниях ja и jit русскому уху слышатся я и ю: Jahr (год), Juni (июнь).
  3. Буква I всегда смягчается при чтении: Blume (цветок).
  4. Звук г большинство немцев произносит картавя: Re gen (дождь).
  5. Буква s перед или между гласными читается как з: Sonne (солнце), lesen (читать).
  6. Буква fi читается как с: grofi (большой).
  7. Согласные к,р, t произносятся с некоторым придыханием: Park (парк), Torte (торт), Koffer (чемодан).
  8. Буква v произносится как ф: Vater (отец). Лишь в редких случаях (чаще всего в заимствованных словах) она произносится как в: Vase (ваза).
  9. Буква w читается как русский звук в: Wort (слово).
  10. Двойные согласные читаются как одинарные, но при этом они укорачивают впереди стоящую гласную: Sommer (лето), Mutter (мать).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Немецкий язык для начинающих, Самоучитель, Разговорник, Гроше Ю.В., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • 400 самых употребительных английских слов, Словарь-самоучитель для быстрого и надёжного запоминания, Верчинский А., 2019 - 400 самых употребительных английских слов, Словарь-самоучитель для быстрого и надёжного запоминания, Верчинский А., 2019. Если вы заучиваете английские слова по … English Dictionaries, Vocabularies

Данный практикум предназначен для студентов, изучающих немецкий язык с нуля, и предваряет работу с основными учебными пособиями. Предлагаемый комплекс упражнений, сопровождаемый аудиозаписями, помогает освоить основные правила чтения и произношения, ознакомиться с основами построения немецких предложений и базовыми клише.
Практикум построен по аналогии с современными аутентичными учебными пособиями немецкого языка, с учетом требований курса «Немецкий язык как второй иностранный».
Предлагаемый практикум рассчитан примерно на 30 учебных часов и подходит для студентов всех направлений и специальностей.

Horen Sie und lesen Sie.

Eins und zwei und drei und vier, funf und sechs. So zahlen wir! Sieben, acht und neun und zehn, elf und zwolf. Ja, das ist schon! Dreizehn, vierzehn, funfzehn... ja! Sechzehn, siebzehn... Alles da! Achtzehn, neunzehn, zwanzig. Wow! Einundzwanzig? Ja, genau! Zweiundzwanzig? Richtig! Top! Dreiundzwanzig... Danke, stopp! Drei?ig, vierzig, funfzig. Toll! Sechzig, siebzig. Wundervoll! Achtzig, neunzig. Cool ist das! Und... einhundert. Das macht Spa?!

Ulktieren Sie Ihrem Partner/ Ihrer Partnerin die Zahlen. Der Partner / Die Partnerin zeichnet eine Figur. Wechseln Sie dann die Rollen.

INHALT.

HALLO! WIE GEHT ES?
WO WOHNEN SIE? WOHER KOMMEN SIE?
MEINE FAMILIE. FAMILIENSTAND.
BERUF UND FREIZEIT.
WIEDERHOLUNG.
QUELLEN.
WICHTIGE WORTER UND WENDUNGEN.
ZUNGENBRECHER.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Немецкий язык, вводный курс, Deutsch, Vorkurs, практикум, Гаренских Л.В., 2018 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Assalom, Deutsch, Учебник для 6 класса, Суханова Н., Ульянова Л., Беканачева А., 2018
  • Deutsch mit SpaB, Учебник немецкого языка для 2-го класса, Дадаходжаева М.С., Мирзабаева Н.М., Каххарова М., 2018
  • Deutsch, Учебник для 11 классов средних и средних специальных, профессиональных учебных учреждений с русским языком обучения, Имяминова Ш.С., Абдуллаева С.Я., Холияров Л.Т., 2018
  • ОГЭ 2019, Немецкий язык, 9 класс, Методические рекомендации, Устная часть, Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Ветринская В.В.

Учебники и справочники: обзор лучших пособий по немецкому. Как выбрать учебник или словарь? На что обращать внимание? Какие учебники подходят для самостоятельного изучения немецкого языка? Читайте в новой статье!

Методика изучения иностранного языка хоть и отличается от заучивания школьных предметов своим неформальным стилем, но точно так же сильно зависит от качества учебных материалов. В особенности, если вы решились изучать язык самостоятельно. В этой статье мы разберем: на какие характеристики учебника стоит обратить внимание, что дело вкуса, а без чего учебник — пустышка.

Самое главное!

До того, как мы подробно разберем учебники по немецкому языку, давайте определимся с общими требованиями, которым должно соответствовать каждое пособие.

Во-первых, актуальность.


Язык — это отражение развития и прогресса общества, то есть он точно так же меняет свою специфику, как это делают поколения людей. У языка Германии 70-х годов свои особенности, а у современного немецкого языка — свои. Это очень важно учитывать, потому что иногда нам кажется, что если книга опубликована полвека назад, значит, она проверена временем, но для языковых пособий этот тезис не годится .

Выбирайте свежие учебники либо переизданные справочники, но не берите за основу бабушкин школьный учебник по немецкому 50-х годов.

Во-вторых, комплексность.


Задача любого учебника дать вам максимально широкие знания и навыки в говорении, чтении, письме и аудировании. Бывают, так называемые, молодежные учебники, которые в большей степени ориентированы на говорение и устное усвоение всего материала.

Имейте в виду, что для индивидуального обучения важно выбирать те издания, которые одинаково полноценно помогут вам отработать как устные, так и письменные навыки.

В-третьих, системный подход к грамматике.


Оставаясь один на один с языком, вам нужно больше сил тратить на понимание грамматики. Именно поэтому обращайте внимание на то, как изложены грамматические правила.

Самый оптимальный вариант:

  • сноска в учебнике с примерами,
  • повтор правила в рабочей тетради, но уже с заданиями,
  • сводная таблица в конце главы или всего учебника.

Это очень важно, потому что чем больше касаний с конкретной грамматической темой в разных аспектах у вас будет, тем выше шансы, что вы быстро и успешно ее усвоите.

В-четвертых, дополнительные материалы.

Кроме того, что вам нужно изучать грамматику, совершенствовать навыки письма, чтения, восприятия на слух и говорения, вам нужно расширять словарный запас. Так или иначе вы узнаёте новые слова, читая тексты, выполняя задания в рабочей тетради. Но намного лучше, если в учебнике есть дополнительные страницы с рекомендацией к фильмам или небольшими статьями о немецкой культуре, неадаптированные заметки из местных газет, интересные факты и т.д. Так ваш словарный запас будет более разносторонним, к тому же — вы будете получать информацию о культуре и жизни в Германии, что всегда увлекательно и дает бонусную мотивацию.

Топ-3 учебников для начинающих A1-A2

Первые шаги в языке, как и в жизни, самые сложные и ответственные. Вы захотите изучать язык, полюбите его или потеряете всякий интерес, в зависимости от того, как случится ваше знакомство с его алфавитом, базовыми правилами чтения и грамматики. Именно поэтому внимательно отнеситесь к выбору вашего первого учебного пособия. Вот три самые подходящие, на наш взгляд учебника, чтобы полюбить немецкий и заниматься им всю жизнь.

1 МЕСТО


Miteinander Russische Ausgabe, Selbstlernkurs Deutsch für Anfänger или Deutsch ganz leicht A1

hueber.de

Оба этих учебника позволяют разобраться с основами языка самому, так как они двуязычные, русско-немецкие. Так же из плюсов стоит отметить простоту изложения, большое количество визуального материала и практики того уровня, с которой можно справится, оставшись один на один с языком.

2 МЕСТО

Themen Aktuell A1-A2

hueber.de

Для тех, кто уже научился читать и строить простейшие предложения отлично подойдут учебники Themen . В них подробно излагаются самые важные темы для бытового общения, много разнообразных упражнений, чтобы не заскучать: от диалогов до кроссвордов. Однако надо отметить, что специальных фонетических упражнений здесь нет, зато есть задания на повтор фраз за носителем языка.

Если вы почувствуете, что нуждаетесь в дополнительных тренировках, то воспользуйтесь изданием Phonetik Aktuell .

Еще один хороший вариант для всех уровней — это учебники Menschen .

hueber.de

Они особенно популярны на курсах немецкого языка в Германии.

Их несомненный плюс — это наличие расширенной версии в электронном варианте учебника . Например, для некоторых упражнений доступны следующие опции:

  • кнопка Interessant (нажав которую, вы получите дополнительную информацию по теме),
  • Spiel und Spaß (игровое задание),
  • Film (короткий фильм по теме).

Подобные функции заменяют групповое изучение, так что у вас появляется увлеченность языком, интерес и желание продолжать самостоятельное обучение.

3 МЕСТО


Lagune A1-A2

hueber.de

Это более строгий по оформлению вариант, однако в отличие от Menschen или Schritte, он не специализируется на изучении языка в группах, так что все задания можно выполнять самостоятельно .

Из плюсов, которые необходимо отметить — подача грамматики. Если Themen прекрасно объясняет лексический материал: там много моделей для отработки слов и выражений для повседневного общения, то Lagune — это клад для изучения грамматики.

Понятные упражнения разной сложности, грамматические правила с объяснением, а также сводная таблица в конце каждой главы.

arsEdition

Отдельно советуем вам присмотреться к словарю Das Bildwörterbuch Deutsch , который поможет вам набрать необходимую лексику. Плюс этого учебника в том, что он разбит на темы, открывая нужную вам главу, вы видите исчерпывающий набор полезных слов с иллюстрациями, а так же примерами употребления — то, что нужно для самостоятельного расширения словарного запаса, тренировки визуальной памяти, а так же нестандартного изучения слов.

Лучшие учебники для ступеней B1-B2

Если вы освоили уровень «A» и уже готовы переходить ко второй ступени «B», то скорее всего, у вас на немецкий язык далеко идущие планы.

Возможно, вы решили переехать в Германию, отправиться туда на учебу или просто стать полиглотом и в совершенстве овладеть немецким. В любом случае, теперь вам нужно выбирать пособие в соотвествии с вашими академическими целями: будь то

  • Test DaF,
  • экзамен в Гёте-институте
  • Spraсhtest в посольстве.

Если вы нацелены на экзамен, то вам подойдут те издания, которые будут вас к этому событию готовить, например, Em neu B1-B2 или Ziel B1-B2.

Ziel B1-B2

— на наш взгляд самый удачный учебник для подготовки к экзамену, в силу его сдержанности и структурированности в подаче материала. Достаточно сложные задания позволяют всесторонне отрабатывать лексику и грамматику, позволяя развить языковую гибкость, которая пригодиться вам на экзамене.

hueber.de

Em neu B1-B2

— самое свежее издание этого учебника датируется 2008 годом, что, конечно, говорит не в его пользу. Но у Em neu есть ряд других плюсов, как например, более живая подача материала.

Авторы потрудились над созданием разноуровневых и лексических, и грамматических заданий. В учебнике хорошо проработаны сноски и таблицы, которые помогают усваивать большое количество нового и сложного материала, к тому же, такие комплексные правила удобны для заучивания и повторения перед тестами или экзаменами.

hueber.de

В целом для уровней В...

На уровне «B» уже большую роль играют ваши сложившиеся привычки в изучении немецкого: нравится вам больше читать и таким образом учить новые слова, или же вы можете взять готовый «Wortschatz» в учебнике вашего уровня и без проблем его заучить…

hueber.de

Любите ли вы диалоги, картинки, постеры или предпочитаете информационные выжимки и только строгие задания — решать вам. Но оба этих учебника достойны вашего пристального внимания. Если вы ходите на курсы или учите язык в компании с товарищами, то отличным вариантом будет так же Schritte , соответствующих уровней.

Учебники и справочники для С1-С2

Поздравляем, вы успешно прошли ступени «А» и «В», уже свободно владеете языком и хорошо ориентируетесь в грамматике. Но для того, чтобы осилить языковую вершину вам нужна крепкая опора в виде сильных учебников и пособий по немецкому.

В качестве базового учебника можете выбрать
Ziel C1-C2 или Fit für Goethe Zertifikat.

Hueber / Schubert

Ziel C1-C2


Если на второй ступени вы обучались по учебнику Ziel B1-B2 , то будет логично продолжить освоение языка по Ziel C1-C2.

Главные плюсы этого пособия:

  • актуальность тем, особенно дискуссионных, что очень важно для устной части тестирования,

Л.: Просвещение, 1997. - 2 48 с.

Пособие состоит из трех разделов. В первом излагаются основные сведения по общей фонетике и фонетике немецкого языка и даются методические рекомендации. Второй раздел состоит из фонетических упражнений, расположенных по степени нарастания трудностей. В третьем разделе с помощью разнообразных упражнений систематизируется ранее пройденный материал и обеспечивается переход от произношения отдельных слов к произношению фраз и связного текста. Значительное место занимают речевые упражнения с подчеркиванием произносительного аспекта. Пособие предназначено для студентов I курса пединститутов.

Формат: djvu / zip

Размер: 4,01 Мб

/ Download файл

Формат: pdf / zip

Размер: 1 4,3Мб

yandex.disk

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие, ........ 3
Ч а с т ь I
Основные сведения по общей фонетике и фонетике немецкого языка
Глава I. Краткие сведения по общей фонетике, 5
§ 1#/Предмет науки фонетики.,.,., *-
§ 2. Значение науки фонетики...,. , -
§ 3. Некоторые сведения из акустики. . , .9 6
§ 4. Строение произносительного аппарата и работа его органов..........,.., 7
§ 5. Классификация звуков.,...,.., 10
§ 6. Общая характеристика гласных.,..,..., "*-
§ 7. Общая характеристика согласных. . . . , 12
§ 8. Транскрипция...,., . , 14
§ 9. Фонема. , -
§ 10. Артикуляционная база.-. . , 17
§ 11. Литературная норма.»,.., 18
§ 12. Стили произношения.,..., 19
Глава II. Гласные немецкого языка 20
§ 13. Состав и классификация фонем немецкого языка... -
§ 14. Основные свойства гласных немецкого языка в сравнении с гласными русского языка * , 22
§ 15. Гласные [а], [а] 24
| 16. Гласные [и:], [и] . . . , 25
§ 17. Гласные [о:], [э] ..,..,.,. 26
§ 18. Гласные , [i] . 28
§ 19. Гласные ,je] ....... 30
§ 20. Гласный [е:]..,.,.,.,.,.. 32
§ 21. Гласный ["У " .... ". . , . -
§ 22. Гласные [у:], [у] 33
§ 23. Гласные , [се] ..... 34
§ 24. Дифтонги [ае], [ао], Ы] , . , 35
§ 25. Неслоговые гласные [i], [u] ..,., » , 36
§ 26. Носовые гласные [а":], [е~], о:], [се:] ........ **
Глава III. Согласные немецкого языка.,.,.,..,♦.. -
§ 27. Состав и классификация согласных фонем немецкого языка....,.., -
§ 28. Основные свойства согласных немецкого языка. » 39
§ 29. Согласные [р], [Ь] , 40
§ 30. Согласные [t], [d]... # ., f ., # # . -
§ 31. Согласные [k], [g] . . . , 41
§ 32. Согласные [т], [п], [п].,., -
§ 33. Согласные , [v] 43
§ 34. Согласные [s], [z] . f ,..., f . , * -
.§ 35. Согласные [j], ........... 44
§ 36. Согласный [h] ..,...,., . . ♦ , 45
§ 37. Согласный [х] , # -
§ 38,-Согласные [J], .............. 46
§ 39. Согласный ........ ■ 46
§ 40. Согласный [R], [г] , . » . 47
§ 41. Аффрикаты , , , 49
Глава IV. Звуки в потоке речи...,.,.,..,-, -»
§ 42. Слог, -*
§ 43. Ударение в слове 52
§ 44. Ассимиляция 54
§ 45. Чередование фонем, »..,.. 57
Глава V. Интонация,..,. 58
§ 46. Общие замечания. # , -
§ 47. Фразовое ударение 59
§ 48. Членение предложения. 63
§ 49. Мелодика.............. , 65
Глава VI. Правила чтения, 75
§ 50. Графическое изображение долготы и краткости гласных. . . . , -
§ 5h Основные правила графики согласных., 77
§ 52-. Таблица гласных „От звука к букве" .,"., 79
§ 53. Таблица согласных „От звука к букве" ...... 80
§ 54. Исключения из правил чтения долгих и кратких звуков..,.....,.,.,. 82
§ 55. Таблица „От буквы к звуку" . , f 83
Часть II Упражнения вводного фонетического курса
Урок I. Согласные [s],[z],[v], [f],[b], [p], [d], [t], , .
Гласные , [i] ............. Г. 86
Урок II. Гласные [е], [з] -.
Урок III. Гласные . Сонанты [т], [п] . , 87
Урок IV. Гласные [у:], [у]. Согласные [k], [g] , . -*
Урок V. Гласные [о:], \се]. Согласный [J] 88
Урок VI. Согласные [с], [j] 89
Урок VII. Гласные [а], [а]. Согласный [h] ......... -
Урок VIII. Дифтонг [ае]. Сонант [г], [R] 90
Урок IX. Гласные [и:]ГМ. » 91
Урок X. Сонант [п] . , . . # , 92
Урок XI. Сонант 93
Урок XII. Гласные [о:], [о]. Согласный [х] , . 94
Урок XIII. Согласный [х] , . -
Урок XIV. Дифтонги [ао], [эо]. Аффриката .«.,., 95
Урок XV. Полудолгие гласные ^ ....... , 96
Урок XVI. Словесное ударение. Безударность артикля. От¬сутствие ассимиляции по озвончению. Твердый приступ гласных. ......,. -
Урок XVII. Графика согласных звуков........... 98
Урок XVIII. Графика гласных звуков. Обозначение долготы и краткости гласных, 99
Урок XIX. Обозначение долготы и краткости гласных.... 102
Урок XX. Буквы е, а, Д.. Гласные [е:], [е], [е:], ,[i]. Интонация повествовательных предложений, состоящих из одной синтагмы.,,.,..,.,..,.,. ЮЗ
Урок XXI. Дифтонги, их графическое изображение. Буквосочетание ей. Интонация повествовательных предложений 105
Урок XXII. Буквосочетания ck, tz, sch. Согласные [к], , [j].Интонация повествовательных предложений 107
Урок XXIII. Буквосочетания pi, tsch, ph, qu, ng. Согласные[рП, , [f], [g]. Интонация повествовательных предложений, состоящих из двух синтагм. 108
Урок XXIV. Чередование глухих и звонких согласных. Обозначение глухих и звонких согласных одной буквой. Интонация повествовательных предложений 110
Урок XXV. Буква с. Буквосочетание ch. Согласные [с], [х], [k], , .]. Интонация вопросительных предложений
без вопросительного слова 111
Урок XXVI. Буквосочетание ch. Согласные [д], [х]. Интонация вопросительных предложений с вопросительным словом ИЗ
Урок XXVII. Буква s. Буква 6. Согласные [s], [z]. Интонация вопросительных предложений (обобщение) . ..... 114
Урок XXVIII. Буква g. Согласные , 117
Урок XXX. Буква j. Буква п. Согласные fj], [n], , , [v], [f]. Гласные [у:], [У]- Интонация различных видов ^предложений. , 119
III. Teil Obungen zur Entwicklung der Aussprachefertigkeiten
Melodierung # 121
Wortakzentuierung 124
1. Betonung in deutschen Wortern -
2. Betonung in Fremdwortern 127
3. Betonung in Abkurzungen 128
4. Worter mit zwei akzentuierten Silben -
Satzakzent , 129
Intonation der einzelnen Satzarten 137
1. Entscheidungsfragen -
2. Erganzungsfragen 139
3. Nachfrage (wiederholte Frage) , 141
4. Gegliederter Ausspruch. , 144
Textinterpretation » , 147
Texte zum Vorlesen \ . . 153
Positionsbedingte Veranderungen der Sprachlaute 155
Vokaleinsatz . . -
Unbetonte Vokale in offenen Silben 157
Konsonantenwechsel" und Assimilation der Konsonanten ... 159
Der Sprechapparat 160
Einzelne Sprachlaute "
I. Vokale 161
Orthographische Bezeichnung der Vokalkurze und -lange 162
Vordere Vokale der hohen Zungenstellung 165
Hintere Vokale der hohen Zungenstellung 175
Vordere Vokale der mittleren Zungenstellung , 179
Hintere Vokale der mittleren Zungenstellung 190
Vokale der tiefen Zungenstellung . / 194
Diphtonge 196
II. Konsonanten . . . 200
Lippenlaute [p], [b] 201
Alveolare Vorderzungenlaute [t], [d], [s], [z], [j], . . . . 204
Hinterzungenlaute [k], [g], [x] 214
Mittelzungenlaute [c], [j] 219
Laryngal-pharyngaler Konsonant [h] . . 223
Labiale Dentallaute [f], [v] 226
Sonanten , , [g], [r] 230
Affrikaten , , 240

Кузов