Приложение а. форма, цвет, размеры дорожной разметки. Технические средства организации дорожного движения Гост горизонтальная дорожная разметка с изменениями

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Traffic control devices. Road marking.

Classification. Technical requirements

ГОСТ Р 51256-2011

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом

Росстандарта от 09.12.2013 N 2222-ст)

Группа D28

ОКС 93.080.30

ОКП 48 0000

Дата введения

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Разработан Обществом с ограниченной ответственностью "Центр инженерно-технических исследований "Дорконтроль" (ООО "ЦИТИ "Дорконтроль").

2. Внесен Техническими комитетами по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство" и ТК 278 "Безопасность дорожного движения".

3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1175-ст.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к дорожной разметке (далее - разметка) автомобильных дорог общего пользования.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

Утвержден и введен в действие

Приказом Федерального

агентства по техническому

регулированию и метрологии

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Traffic control devices . Road marking.

Classification. Technical requirements

ГОСТ Р 51256-2011

Группа D28

ОКС 93.080.30

ОКП 48 0000

Дата введения

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Разработан Обществом с ограниченной ответственностью "Центр инженерно-технических исследований "Дорконтроль " (ООО "ЦИТИ "Дорконтроль ").

2. Внесен Техническими комитетами по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство" и ТК 278 "Безопасность дорожного движения".

3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1175-ст.

4. Взамен ГОСТ Р 51256-99.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к дорожной разметке (далее - разметка) автомобильных дорог общего пользования.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50971-2011. Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52575-2006. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 54809-2011. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ Р 53170-2008. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требования

ГОСТ Р 53172-2008. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики . Технические требования

ГОСТ Р 54306-2011. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования

ГОСТ 7721-89. Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка.

Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения и обозначения

3.1. В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1. Дорожная разметка: линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

3.1.2. Коэффициент яркости дорожной разметки: параметр, определяемый при сухом покрытии и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах.

3.1.3. Коэффициент световозвращения дорожной разметки: отношение яркости поверхности в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.

Примечание. Коэффициент световозвращения дорожной разметки определяется отдельно для двух ее состояний - при сухом покрытии и при мокром покрытии (во время дождя).

3.1.4. Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: отношение яркости поверхности дорожной разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, определенное при сухом покрытии.

3.1.5. Координаты цветности поверхности дорожной разметки: параметры, характеризующие цвет поверхности дорожной разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. .

3.1.6. Функциональная долговечность дорожной разметки: период, в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям.

3.1.7. Дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью: разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет менее 100%.

Примечание. Степень заполнения линий - это отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах.

3.1.8. Горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.

3.1.9. Проектное положение дорожной разметки: положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

3.2. В настоящем стандарте применяют следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:

Коэффициент яркости разметки, %;

Коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении, ;

Коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, ;

Коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии (во время дождя), ;

x и y - координаты цветности.

4. Классификация дорожной разметки

4.1. Разметка подразделяется на две группы:

Горизонтальная разметка;

Вертикальная разметка.

Каждому типу разметки присваивается номер, имеющий следующую структуру из двух или трех цифр или двузначных чисел, разделяемых точками:

первая цифра номера обозначает группу, к которой принадлежит разметка (1 - горизонтальная разметка, 2 - вертикальная разметка);

вторая цифра или число обозначают порядковый номер разметки в группе;

третья цифра (при наличии) - разновидность разметки.

4.2. Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в Приложении А (таблицы А.1 и А.2).

Допускается наносить разметку 1.1 - 1.12, 1.14.1, 1.14.2 со структурной и профильной поверхностью.

Внешние границы горизонтальной разметки со структурной поверхностью не должны выходить за пределы, установленные настоящим стандартом.

Размеры стрел, букв и цифр приведены в Приложении Б (рисунки Б.1 - Б.9).

4.3. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть белого цвета, разметка 1.4, 1.10, 1.17 - желтого цвета (см. Приложение А).

Временная разметка должна быть оранжевого цвета и выполняться материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки необязательно.

Функциональная долговечность временной разметки ограничивается продолжительностью дорожных работ или иных событий, потребовавших ее нанесение.

5. Технические требования

5.1. Разметка может выполняться краской (эмалями), термопластиком и холодным пластиком по ГОСТ Р 52575, полимерными лентами по ГОСТ Р 54306, штучными формами по ГОСТ Р 53170, световозвращателями по ГОСТ Р 50971. Для придания разметке, выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм, световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ Р 53172.

5.2. При нанесении разметки ее отклонение от проектного положения не должно превышать:

Для горизонтальной разметки в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) - 0,05 м;

Для горизонтальной разметки (за исключением разметки 1.1 - 1.6 и 1.8 - 1.11) в продольном направлении (относительно оси проезжей части) - 0,05 м;

Для горизонтальной разметки 1.1 - 1.6 и 1.8 - 1.11 в продольном направлении - 1,00 м;

Для вертикальной разметки - 0,05 м.

Отклонение размеров разметки от установленных настоящим стандартом и ГОСТ Р 52289 не должно превышать:

0,01 м по ширине линий для 1.1 - 1.12 и расстоянию между ними для 1.3, 1.9 и 1.11;

0,10 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.8 - 1.11;

0,05 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.7, 1.15;

5% (но не более 0,10 м) по другим линейным размерам.

При нанесении разметки 1.1, 1.2.1, 1.3, 1.4, 1.11 толщиной 1,5 мм и более допускается применение технологических разрывов длиной не более 0,05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.

5.3. Горизонтальная разметка (за исключением световозвращателей по ГОСТ Р 50971) не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью.

5.4. Разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения менее 1,5 мм - не менее шести месяцев, а красками (эмалями) - не менее трех месяцев.

Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, а разрушение и износ разметки каждого типа по площади не превышают следующих значений:

Для разметки 1.1 - 1.11, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, - 25%;

Для разметки 1.12 - 1.25, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм, - 30%;

Для разметки 1.1 - 1.11, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, - 50%;

Для разметки 1.12 - 1.25, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм, - 50%.

5.5. После нанесения новой разметки следы старой разметки не должны выступать за границы новой разметки более чем на 0,05 м по длине штрихов и разрывов линий разметки и 0,01 м - по остальным геометрическим параметрам.

5.6. Координаты цветности x и y разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. при источнике света D65 (по ГОСТ 7721) и геометрии измерения 45°/0° (см. рисунок В.1), должны соответствовать указанным в Приложении В (таблица В.1).

5.7. На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1 - 2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой по ГОСТ Р 52766), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4 - 2.6, должны иметь световозвращатели по ГОСТ Р 50971.

5.8. Устанавливается 6 классов разметки в зависимости от величины коэффициента яркости : B0, B1, B2, B3, B4 и B5.

Величина коэффициента яркости поверхности разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.2).

5.9. Устанавливается 6 классов горизонтальной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной разметки в сухом состоянии: R0, R1, R2, R3, R4, R5.

Величина коэффициента световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.3).

Устанавливается 4 класса горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя): RW0, RW1, RW2, RW3.

Величина коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя) в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.4).

Коэффициент световозвращения вертикальной дорожной разметки не нормируется.

5.10. Устанавливается 5 классов горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки: Q0, Q1, Q2, Q3, Q4.

Величина коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.5).

Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении вертикальной дорожной разметки не нормируется.

5.11. Указанные в 5.8 - 5.10 требования к коэффициенту яркости, коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении и коэффициенту световозвращения разметки должны сохраняться:

Для разметки из красок (эмалей), термопластиков или холодных пластиков с толщиной нанесения менее 1,5 мм - в течение первого месяца эксплуатации;

Для разметки из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучных форм, полимерных лент - в течение первых трех месяцев эксплуатации.

При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости, коэффициента световозвращения и коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, приведенных в Приложении В , не более чем на 25%.

5.12. Правила применения линий разметки приведены в ГОСТ Р 52289.

6. Методы контроля

Методы контроля разметки по ГОСТ Р 54809.

Приложение А

(обязательное)

ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕРЫ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

Таблица А.1

──────┬──────────────────────────────────┬─────────────────────────────────

Номер │Форма, размеры, м │Цвет <*>, назначение

──────┴──────────────────────────────────┴─────────────────────────────────

противоположных направлений и

обозначает границы полос движения

в опасных местах на дорогах;

обозначает границы проезжей

части, на которые въезд запрещен;

обозначает границы стояночных

мест транспортных средств

1.2.1О бозначает край проезжей части

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.2.2О бозначает край проезжей части

на двухполосных дорогах

V <= 60 км/ч, , ;

V > 60 км/ч, , ;

V - скорость движения <**>.

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.3Р азделяет транспортные потоки

дорогах , имеющих четыре полосы

движения и более

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.4Цвет - желтый.

остановка транспортных средств

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.5Р азделяет транспортные потоки

противоположных направлений на

дорогах , имеющих две или три

полосы;

обозначает границы полос

движения при наличии двух и более

полос, предназначенных для

движения в одном направлении

V <= 60 км/ч, ,

;

V > 60 км/ч, ,

.

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.6П редупреждает о приближении

к разметке 1.1 или 1.11, которая

противоположных или попутных

направлений

V <= 60 км/ч, ,

;

V > 60 км/ч, ,

.

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.7О бозначает полосы движения

в пределах перекрестка

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.8О бозначает границу между полосой

разгона или торможения и основной

полосой проезжей части

P = 0,4 - на автомагистралях

(дорогах, обозначенных знаком 5.1

по ГОСТ Р 52290);

P = 0,2 - на прочих дорогах

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.9О бозначает границы полос

движения, на которых

осуществляется реверсивное

регулирование;

разделяет транспортные потоки

противоположных направлений

(при выключенных реверсивных

светофорах ) на дорогах,

где осуществляется реверсивное

регулирование

V <= 60 км/ч, ,

V > 60 км/ч, ,

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.10Цвет - желтый.

Обозначает места, где запрещена

стоянка транспортных средств

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.11Р азделяет транспортные потоки

противоположных или попутных

направлений на участках дорог,

где перестроение разрешено только

из одной полосы;

обозначает места, где необходимо

разрешить движение только

со стороны прерывистой линии

(в местах разворота, въезда и

выезда с прилегающей территории)

В местах разворота, въезда и выезда

с прилегающей территории ,

V <= 60 км/ч, ,

V > 60 км/ч, ,

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

должен остановиться при наличии

знака 2.5 (по ГОСТ Р 52290) или

при запрещающем сигнале светофора

(регулировщика)

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.13У казывает место, где водитель

должен при необходимости

остановиться, уступая дорогу

транспортным средствам,

движущимся по пересекаемой дороге

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.14.1

при 6,00 >= P >= 4,00

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.14.2О бозначает пешеходный переход

при P > 6,00 (см. рисунки Б.1);

стрелы разметки 1.14.2 указывают

направление движения пешеходов

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.15О бозначает место, где

велосипедная дорожка пересекает

проезжую часть

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.16.1О бозначает островки, разделяющие

транспортные потоки

противоположных направлений

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.16.2О бозначает островки, разделяющие

транспортные потоки одного

направления.

Размеры и углы наклона линий

разметки - как для разметки

1.16.1

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.16.3О бозначает островки в местах

слияния транспортных потоков.

Размеры и углы наклона линий

разметки - как для разметки

1.16.1

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.17Цвет - желтый.

Обозначает места остановок

маршрутных транспортных средств

и стоянки такси

Тротуар, трамвайные пути,

расположенные на одном уровне

с проезжей частью

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.18У казывает разрешенные на

перекрестке направления движения

по полосам (см. рисунок Б.2)

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.19П редупреждает о приближении

к сужению проезжей части

(участку, где уменьшается

число полос движения в данном

направлении ) или к линиям

разметки 1.1 или 1.11,

разделяющим транспортные потоки

противоположных направлений

(см. рисунок Б.3)

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.20П редупреждает о приближении

к разметке 1.13 (см. рисунок Б.4)

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.21П редупреждает о приближении

к разметке 1.12, когда она

применяется в сочетании со знаком

2.5 по ГОСТ Р 52290

(см. рисунок Б.5)

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.22О бозначает номер дороги

(см. рисунки Б.6 - Б.8)

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.23О бозначает специальную полосу

для маршрутных транспортных

средств (см. рисунок Б.9)

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.24.1Дублирование предупреждающих

дорожных знаков <***>

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.24.2Дублирование запрещающих

дорожных знаков

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.24.3Дублирование дорожного знака

"Инвалиды"

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1.25Обозначение искусственных

неровностей по ГОСТ Р 52605

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

<*> По умолчанию цвет разметки:

белый - для постоянной горизонтальнойдорожнойразметки(кроме 1.4,

1.10, 1.17);

оранжевый - для временной горизонтальной дорожной разметки.

максимально допустимую скорость движения на данном участке дороги.

<***> Изображения символов знаковдолжнысоответствоватьприведенным

в ГОСТ Р 52290, увеличеннымдонеобходимого размера сучетомизменений

илисохраненияпропорций.Допускаетсядублированиедорожныхзнаков

в цветовом решении, соответствующем ГОСТ Р 52290.

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Таблица А.2

───────┬─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────

Номер │Форма, цвет, размеры, м │Назначение

───────┴─────────────────────────────────┴─────────────────────────────────

2.1.1 -Обозначение вертикальных

2.1.3поверхностей дорожных сооружений

(опор мостов, путепроводов,

торцевых частей парапетов и

т.п.):

2.1.1 - слева от проезжей части;

2.1.2 - на проезжей части;

2.1.3 - справа от проезжей части

данного направления движения

H < 2,00, B <= 0,30, a = 0,10;

H < 2,00, B > 0,30, a = 0,15;

H >= 2,00, B > 0,30, a = 0,20

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

2.2О бозначает нижний край

пролетного строения тоннелей,

мостов и путепроводов

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

2.3О бозначает круглые тумбы,

установленные на разделительных

полосах или островках

безопасности

B <= 0,30, a = 0,10;

B > 0,30, a = 0,15

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

2.4Обозначение сигнальных

столбиков, надолб, опор тросовых

ограждений и т.п.

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

2.5Обозначение боковых поверхностей

ограждений дорог на опасных

участках

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

2.6Обозначение боковых поверхностей

ограждений дорог

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

2.7О бозначает бордюры на опасных

участках и возвышающиеся островки

безопасности

, .

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Приложение Б

(обязательное)

ФОРМА, РАСПОЛОЖЕНИЕ И РАЗМЕРЫ СТРЕЛ, БУКВ И ЦИФР

На всех рисунках фон и разметка приведены с обратной окраской (негативное изображение). Все размеры указаны в метрах.

Рисунок Б.1.1. Расположение стрел на разметке типа 1.14.2

Рисунок Б.1.2. Форма и размеры стрел

на разметке типа 1.14.2

Рисунок Б.2. Форма и размеры стрел разметки типа 1.18

Размеры, обозначенные буквами, приведены в таблице Б.1.

Таблица Б.1

┌───────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐

│V, км/ч│L│L│a│a│b│d│d│e│f│k│

│││1 │1 │2 ││1│2││││

│ <= 60 │5,00 │2,05 │0,70 │0,80 │ 0,50 │ 0,35 │ 2,60 │ 0,50 │ 0,30 │ 0,45 │

├───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤

│ > 60│7,50 │2,05 │1,20 │1,30 │ 0,50 │ 1,45 │ 4,60 │ 0,50 │ 0,30 │ 1,05 │

└───────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘

Рисунок Б.3. Форма, расположение

и размеры стрел разметки типа 1.19

Размеры даны для V > 60 км/ч

(в скобках - отличающиеся размеры для V <= 60 км/ч)

Рисунок Б.4. Форма и размеры разметки типа 1.20

Рисунок Б.5. Форма, расположение

и размеры букв разметки типа 1.21

Рисунок Б.6. Форма, расположение


Рисунок Б.7. Форма, расположение

и размеры цифр разметки типа 1.22

Рисунок Б.8. Форма, расположение

и размеры букв разметки типа 1.22

Рисунок Б.9. Форма и размеры разметки типа 1.23

Приложение В

(обязательное)

КОЛОРИМЕТРИЧЕСКИЕ И ФОТОМЕТРИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕТКЕ

Рисунок В.1. График цветовых областей

для дорожной разметки (МКО, 1931 г. )

Таблица В.1

┌─────────┬───────────┬───────────────────────────────────────────────────┐

│Цвет│Обозначение│Координаты угловых точек цветовых областей│

││ координат │дорожной разметки│

││ цветности ├────────────┬────────────┬────────────┬────────────┤

││ разметки│1│2│3│4│

│Белый│x│0,355│0,305│0,285│0,335│

││y│0,355│0,305│0,325│0,375│

├─────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤

│ Желтый│x│0,443│0,545│0,465│0,389│

││y│0,399│0,455│0,535│0,431│

├─────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤

│Оранжевый│ x│0,506│0,570│0,610│0,585│

││y│0,404│0,429│0,390│0,375│

├─────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤

│ Черный│x│0,260│0,345│0,385│0,300│

││y│0,310

┌─────────┬────────────────┬──────────────┬───────────────────────────────┐

│Цвет│Вид покрытия│Класс│ Коэффициент яркости дорожной│

│разметки │││ разметки , бета, %, не менее│

││││v│

│Горизонтальная дорожная разметка│

│Белый│ Асфальтобетон│B0│Н е нормируется│

│││B2│30│

│││B3│40│

│││B4│50│

│ ││B5│60│

│├────────────────┼──────────────┼───────────────────────────────┤

││Цементобетон │B0│Н е нормируется│

│││B3│40│

│││B4│50│

│││B5│60│

├─────────┼────────────────┼──────────────┼───────────────────────────────┤

│ Желтый│ Асфальтобетон│B0│Н е нормируется│

││или цементобетон │B1│20│

│││B2│30│

│││B3│40│

├─────────┤├──────────────┼───────────────────────────────┤

│Оранжевый││B0│Н е нормируется│

│││B1│20│

│││B2│30│

├─────────┴────────────────┴──────────────┴───────────────────────────────┤

│Вертикальная дорожная разметка│

├─────────┬────────────────┬──────────────┬───────────────────────────────┤

│Белый│-│B0│Н е нормируется│

│││B2│30│

│││B3│40│

│││B4│50│

│││B5│60│

├─────────┼────────────────┼──────────────┴───────────────────────────────┤ горизонтальной дорожной│

│разметки ││разметки для условий темного времени суток при сухом│

│││-1-2│

│││покрытии R , мкд x лк x м, не менее│

│││L│

│Постоянная│

│Белый│ R0│Н е нормируется│

││ R2│100│

││ R3│150│

││ R4│200│

││ R5│300│

├─────────┼─────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│ Желтый│ R0│Н е нормируется│

││ R1│80│

││ R3│150│

││ R4│200│

├─────────┴─────┴─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Временная│

├─────────┬─────┬─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Оранжевый│ R0│Н е нормируется│

││ R1│80│

││ R2│100│

││ R3│150│

└─────────┴─────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘

Таблица В.4

┌─────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Класс│ Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для

││условий темного времени суток при мокром покрытии (во время дождя) │

││-1-2 │

││R , мкд x лк x м, не менее│

││W│

├─────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ RW0 │Н е нормируется│

│ RW1 │25│

│ RW2 │35│

│разметки │││горизонтальной дорожной разметки при

││││диффузном дневном или искусственном│

││││-1-2│

││││освещении Q , мкд x лк x м, не менее│

││││d│

│Белый│ Асфальтобетон│ Q0│Н е нормируется│

│││ Q2│100│

│││ Q3│130│

│││ Q4│160│

│├────────────────┼─────┼────────────────────────────────────────┤

││ Цементобетон │ Q0│Н е нормируется│

│││ Q3│130│

│││ Q4│160│

├─────────┼────────────────┼─────┼────────────────────────────────────────┤

│ Желтый│ Асфальтобетон│ Q0│Н е нормируется│

││или цементобетон │ Q1│80│

│││ Q2│100│

├─────────┤├─────┼────────────────────────────────────────┤

│Оранжевый││ Q0│Н е нормируется│

│││ Q1│80│

│││ Q2│100│

└─────────┴────────────────┴─────┴────────────────────────────────────────┘

Примечание к таблицам В.2 - В.5. Наивысшие значения коэффициента световозвращения , коэффициента светоотражения при диффузном дневном и искусственном освещении и коэффициента яркости не могут быть достигнуты одновременно.

БИБЛИОГРАФИЯ

Международный светотехнический словарь. 3-е изд., общее для МКО и МЭК. М.: Русский язык, 1979.

ГОСТ Р 51256-99

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства
организации дорожного движения

РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ

Типы и основные параметры

Общие технические требования

ГОССТАНДАРТ РОССИИ
Москва

Предисловие

1. РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России.

ВНЕСЕНТехническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 марта 1999 г. № 103

3. Стандарт соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена 1968 г.) с учетом поправки 1 (1995 г.) и Протоколу о разметке дорог (1973 г.) к Европейскому соглашению (1971 г), дополняющему эту Конвенцию.

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2006 г.

ГОСТ Р 51256-99

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

Разметка дорожная

Типы и основные параметры. Общие технические требования

Traffic control devices.
Road Markings.
Types and basic parameters. General technical requirements

Дата введения 2000-01-01

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к разметке строящихся и эксплуатируемых улиц и дорог (далее - дорог) независимо от их ведомственной принадлежности.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.403-80 Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей.

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка.

ГОСТ 19007-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания.

ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

ГОСТ Р 50971-96 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила примене­ния дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

3. Типы и основные параметры

3.1 Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения, применяемые самостоятельно, в сочетании с дорожными знаками или светофорами, на проезжей части дорог с усовершенствованным покрытием, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог.

3.2 Установлено две группы разметки горизонтальная и вертикальная. Каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр, означающих первое число - номер группы, к которой принадлежит разметка (1 - горизонтальная, 2 - вертикальная), второе - порядковый номер разметки в группе, третье - разновидность разметки.

3.3 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении (таблицы и ). Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении (рисунки - ).

3.4 Горизонтальная разметкаможет быть постоянной или временной. Функции временной дорожной разметки ограничиваются продолжительностью дорожныхработ или событий, потребовавших ее введения.

Временная дорожная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть оранжевого цвета и выполнятся материалами, допускающими ее быстрое устранение.При ее нанесенииустранение постоянной разметки не обязательно.

3.5 Правила применения линий дорожной разметки даны в ГОСТ Р 52289 .

4. Общие технические требования

4.1 Разметка может выполняться различными материалами (краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами, штучными формами, световозвращателями и т.п.), соответствующими приведенным ниже техническим требованиям.

4.2 При нанесении линий разметкиих отклонение от проектного положения не должно превышать 5 см.

Отклонение размеров линий разметки от установленных настоящим стандартомне должно превышать:

1 см - по ширине линии;

5 см - по длине штрихов и разрывов.

4.3 Разметка не должна выступать над проезжей частью более чем на 6 мм.

Световозвращатели (катафоты), используемые для оптической ориентации водителя в сочетании с линиями горизонтальной разметки или самостоятельно, не должны возвышаться более чем на 15 мм над проезжей частью.

4.4 Время отверждения разметки из пластичных разметочных материалов после их нанесения на покрытие не должно превышать 20 мин, а высыхания лакокрасочных материалов до степени 3 по ГОСТ 19007 - 30 мин, при температуре (20 ± 5) °С и относительной влажности (65 ± 10) %.

4.5 Коэффициент сцепления горизонтальной разметки в любой период эксплуатации не должен отличаться более чем на 25 % от значения коэффициента сцепления покрытия, на котором эта разметка нанесена.

4.6 Разметка, выполненная термопластиком, холодным пластиком или другими подобными материалами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, а лакокрасочными материалами - не менее 6 мес.

Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, и на любом контрольном участке протяженностью 50 м разрушение разметки из термопластика или других долговечных материалов, кроме красок, не превышает 25 %, а износ разметки из краски не превышает 50 % ее площади.

4.7 При нанесении разметки по измененной схеме не должно оставаться видимых следов старой разметки.

4.8 Пластичные разметочные материалы должны иметь стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 ± 2) °С и насыщенного раствора хлористого натрия при температуре (0 ± 2) °С не менее 72 ч, лакокрасочные материалы - не менее 48 ч.

4.9 Координаты цветности х и у дорожной разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. при источнике света D и геометрии измерения 45°/0° (см рисунок ), должны соответствовать указанным в приложении (таблице ).

4.10 Разметка автомобильных дорог, кроме дорог 4-й категории, должна выполняться с применением световозвращающих материалов.

На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1 - должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой - , должны иметь световозвращающие элементы.

Типы световозвращающих элементов, их размеры и правила установки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970 и ГОСТ Р 50971 .

4.11 Световозвращающие элементы, применяемые совместно с разметкой - или без разметки на оцинкованных поверхностях дорожных ограждений, расположенные справа от проезжей части по направлению движения, должны быть красного цвета, а слева - белого или желтого цвета.

Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля для влажной разметки и при дожде проводят в соответствии с методиками, изложенными в разделах и (приложение ).

5.4 Измерение коэффициента сцепления дорожнойразметки проводятв соответствиис методикой, изложенной в разделе (приложение ).

5.5 Измерение времени отверждения разметкипосле ее нанесения на покрытиеосуществляют по ГОСТ 19007 .

5.6 Испытание разметки на стойкость к статическому воздействию воды и насыщенного раствора хлористого натрия осуществляют по ГОСТ 9.403

Приложение А

(обязательное)

Форма, цвет, размеры дорожной разметки

Таблица А.1

Форма, цвет, размеры в м

Назначение

Обозначение полос движения.

Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен.

Обозначение границ мест стоянки транспортных средств

1.2.1

Обозначение края проезжей части

1.2.2

v £ 60 км/ч, l 1 = 1,00 l 2 = 2,00;

v > 60 км/ч, l 1 = 2,00, l 2 = 4,00;

l 1 : l 2 = 1:2.

v - скорость движения*

Обозначение края проезжей части на двухполосных дорогах

Разделение транспортных потоков противоположных направлений

Обозначение мест, где запрещена остановка транспортных средств

v £ 60 км/ч, l 1 = 1,00 - 3,00, l 2 = 3,00 - 9,00;

v > 60 км/ч, l 1 = 3,00 - 4,00, l 2 = 9,00 - 12,00.

l 1 : l 2 = 1:3

Разделение транспортных потоков противоположных направлений.

Обозначение полос движения

v £ 60 км/ч, l 1 = 3,00 - 6,00, l 2 = 1,00 - 2,00;

v > 60 км/ч, l 1 = 6,00 - 9,00, l 2 = 2,00 - 3,00.

l 1 : l 2 = 3:1

Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки

Обозначение полос движения в пределах перекрестка

P = 0,4 - на автомагистралях

Р = 0,2 - на прочих дорогах

Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части

v £ 60 км/ч, l 1 = 3,00 - 6,00, l 2 = 1,00 - 2,00;

v > 60 км/ч, l 1 = 6,00 - 9,00, l 2 = 2,00 - 3,00.

l 1 : l 2 = 3:1

Обозначение границ полос движения, на которых осуществляете» реверсивное регулирование.

Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование (при выключенных реверсивных светофорах)

1.10

Обозначение мест, где запрещена стоянка транспортных средств

1.11

В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории l 1 = 0,9, l 2 = 0,3

v £ 60 км/ч, l 1 = 3,00 - 6,00, l 2 = 1,00 - 2,00;

v > 60 км/ч, l 1 = 6,00 - 9,00, l 2 = 2,00 - 3,00;

l 1 : l 2 = 3: 1

Разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений в местах, где необходимо ограничить маневрирование на проезжей части.

Обозначение мест, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда со стояночных площадок, АЗС, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и т.п.)

Обозначение места остановки транспортных средств - стоп-линия

Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу

1.14.1

Обозначение пешеходного перехода при 6,00 ³ Р ³ 4,00

1.14.2

Обозначение пешеходного перехода при Р > 6,00 (см. рисунок )

1.15

Обозначение переезда для велосипедистов

1.16.1

Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений

1.16.2

Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки одного направления

1.16.3

Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков

1.17

Обозначение остановок маршрутных транспортных средств и стоянок автомобилей такси

1.18

Обозначение направлений движения по полосам (см. рисунок )

1.19

Обозначение приближения к сужению проезжей части или к сплошной линии продольной разметки (см. рисунок )

1.20

(см. рисунок )

1.21

Обозначение приближения к поперечной линии разметки (см. рисунок )

1.22

Обозначение номера дороги (см. рисунки - )

1.23

Обозначение полосы проезжей части предназначенной исключительно для движения маршрутных транспортных средств (автобусы, троллейбусы) (см. рисунок )

1.24.1

Дублирование предупреждающих дорожных знаков*

* Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ Р 52290 , увеличенным до необходимого размера

1.24.2

Дублирование запрещающих дорожных знаков

1.24.3

Дублирование дорожного знака «Инвалиды»

1.25

Обозначение искусственных неровностей

Таблица А.2

Форма, цвет, размеры в м

Назначение

2.1.1

2.1.2

2.1.3

Н < 2,00, В £ 0,30, а = 0,10;

Н < 2,00, В > 0,30, а = 0,15;

Н ³ 2,00, В > 0,30, а = 0,20

Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.).

2.1.1 - слева от проезжей части;

2.1.2 - на проезжей части;

2.1.3 - справа от проезжей части данного направления движения

Обозначение нижнего края пролетного строения путепроводов, мостов, тоннелей

В £ 0,30, а = 0,10;

В > 0,30, а = 0,15

Обозначение круглых тумб на островках безопасности

Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п.

Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках

Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог

l 1 = 0,20 - 1,00;

l 2 = 0,40 - 2,00;

l 1 : l 2 = 1: 2

Обозначение бордюра на опасных участках и боковых поверхностей возвышающихся островков безопасности

Приложение Б

(обязательное)

Форма и размеры стрел, букв и цифр (в метрах)

Рисунок Б.1


Размеры в метрах

V, км/ч

£ 60

5,00

2,05

0,70

0,80

0,50

0,35

2,60

0,50

0,30

0,45

> 60

7,50

2,05

1,20

1,30

0,50

1,45

4,60

0,50

0,30

1,05

Рисунок Б.2

Рисунок Б. 3

В скобках даны размеры для V £ 60 км/ч

V ≤ 60 км/ч

Рисунок Б.6

V > 60 км/ч

V > 60 км/ч


V £ 60 км/ч

Рисунок Б.8

Рисунок Б.9

Приложение В

(обязательное)

Технические требования к разметке

Таблица B.1

Обозначение координат

Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки

Белый

x

y

0,355

0,355

0,305

0,305

0,285

0,325

0,335

0,375

Желтый

x

y

0,443

0,399

0,545

0,455

0,465

0,535

0,389

0,431

Оранжевый

х

y

0,506

0,404

0,570

0,429

0,610

0,390

0,585

0,375

Черный

х

у

0,260

0,310

0,345

0,395

0,385

0,355

0,300

0,270

Таблица В.2

Тип покрытия

Характеристика дороги

Коэффициент яркости дорожной разметки b v %, не менее

Белый

Асфальтобетон

Дороги II

Не нормируется

Цементобетон

Дороги II категории, магистральные улицы

Не нормируется

Желтый

Асфальтобетон или цементобетон

Дороги II категории, магистральные улицы

Не нормируется

Оранжевые

То же

Не нормируется

Примечание - Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента яркости не нормируется.

Рисунок B.1 График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931)

Таблица В.3

Характеристика дороги

L при сухом покрытии, мк × лк -1 × м -2 , не менее

Белый

Не нормируется

Желтый

Дороги II категории, магистральные улицы

Дороги III

Не нормируется

Оранжевый

Дороги II категории, магистральные улицы

Дороги III категории, улицы местного значения

Не нормируется

Примечание - Для вертикальной разметки черногоцвета величина коэффициента световозвращения не нормируется.

Таблица В.4

Характеристика дороги

Коэффициент световозвращения дорожной разметки для ночных условий R L при дожде и мокром покрытии, мк × лк -1 × м -2 , не менее

Белый

Дороги III категории, улицы местного значения

Не нормируется

Желтый

Дороги II категории, магистральные улицы

Дороги III категории, улицы местного значения

Не нормируется

Оранжевый

Дороги III категории, улицы местного значения

Не нормируется

Примечание - Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента световозвращения не нормируется.

Приложение Г

(обязательное)

Методы контроля дорожной разметки

Г.1.1 Координаты цветности х и у и коэффициент яркости b v разметки измеряют при спектральном распределении излучения стандартного источника света D65 по ГОСТ 7721 .

Г.1.2 Измерение проводят при геометрии 45°/0°, когда источник света 3 расположен под углом 45°, а фотоприемник измерительного прибора 1 перпендикулярно к поверхности 2 разметки (рисунок ).

Г.1.3 Площадь поверхности дорожной разметки, на которой проводят измерение, должна быть не менее 5 см 2 .

Г.1.4 Измерения должны проводиться не менее чем на трех образцах. Окончательным результатом измерения является среднее значение.

Г.1.5 При помощи измерительного прибора определяют координаты цветаX, Y, Zисследуемого образца дорожной разметки и вычисляют координаты цветностипо формулам:

(Г.1)

(Г.2)

1 - спектрофотометр или колориметр, 2 - дорожная разметка, 3 - источник света

Рисунок Г.1 - Схема измерения координатцветности и коэффициента яркости
дорожной разметки

Коэффициент яркости b v , дорожной разметки определяют координатой цвета Y. Он численно равен координате цвета Y, выраженной в процентах.

Возможно непосредственное измерение координат цветности при помощи колориметра.

Г.2.1 Условия проведения измерения должны моделировать видимость разметки из автомобиля при ее освещении светом фар на расстоянии 30 м, при этом уровень расположения глаз водителя над дорожным покрытием должен быть равен 1,2 м.

Г.2.2 Коэффициент световозвращения разметки R L , мкд × лк -1 × м -2 , рассчитывают по формуле:

R L = L/E ^ , (Г.3)

где L - яркость измеряемой поверхности образца дорожной разметки в условиях освещения и наблюдения, показанных на рисунке , мкд × м -2 ,

E ^ - освещенностьизмеряемой поверхности образца дорожной разметки в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света, лк.

Г.2.3 Фотоприемник и источник света должны находиться в одной плоскости, перпендикулярной поверхности разметки. Угол наблюдения a составляет 0,95°.

Угол между направлением освещения и поверхностью дорожной разметки e составляет 1,34° (рисунок ).

1 - фотоприемник, 2 - источник света, 3 - поверхность разметки b = 87,7°, a = 0,95°, e = 1,34°

Рисунок Г.2 - Схема измерения коэффициента световозвращения дорожной разметки для
условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии

Г.2.4 При измерениях следует использовать источник направленного света типа А [Т ЦВ = (2856 ± 50) К].

Г.2.5 Апертура измерительных устройств не должна превышать 0,33°.

Г.2.6 Измеряемая поверхность дорожной разметки должна быть не менее 50 см 2 . Вся поверхность измерения дорожной разметки должна иметь равномерную освещенность.

Г.3.1 Методика измерения коэффициента световозвращения разметкианалогична изложенной в разделе .

Г.3.2 При проведении измерений в сухую погоду необходимо вылить с высоты 0,5 м на поверхность дороги горизонтального участка в зоне измерения около 10 л чистой воды. Через 1 мин должно быть проведено измерение величин L и Е для расчета величины R L .

Г.4.1 Методика измерения коэффициента световозвращения аналогична изложенной в разделе .

Г.4.2 При проведении измерений в сухую погоду необходимо при помощи специальной дождевальной установки (рисунок ) имитировать дождь без тумана и испарений интенсивностью 20 ± 2 мм/ч на поверхности в два раза шире разметки, но не менее 0,3 м и на 25 % длиннее, чем измеряемая поверхность разметки.

1 - яркомер, 2 - источник света, 3 - дождевальная установка, 4 - шланг, 5 - сетка, 6 - дорожная разметка
(Расстояния в метрах)

Рисунок Г.3 - Схема измерения коэффициента световозвращения дорожной разметки для условий
темного времени суток при освещении фарами автомобиля и дожде

Г.4.3 Измерение величин L и Е для расчета величины R L должно быть проведено через 5мин после начала имитации дождя.

Г.5.1 Коэффициент сцепления следует измерять прибором ПКРС-2, ППК-МАДИ-ВНИИБД или другими приборами, показания которых приведены к показаниям ПКРС-2.

Г.5.2 Измеряемая поверхность дорожнойразметки должна быть увлажнена, а при необходимости предварительно очищена.

Г.5.3 Измерение необходимо повторить не менее пяти раз. Когда измеряемые величины коэффициента сцепления не будут отличаться друг от друга более чем на 0,03, вычисляют среднее по результатам измерений, которое и будет искомой величиной. В ином случае, измерение следует повторять до тех пор, пока три подученных величины не будут отличаться более чем на 0,03.

Ключевые слова: разметка дорожная, типы линий, размеры, технические требования, методы контроля

Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 13 декабря 2011 г. N 1175-ст


Документ с изменениями, внесенными:
Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2222-ст.
_____________________________________________________________________

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

  1. Разработан Обществом с ограниченной ответственностью "Центр инженерно-технических исследований "Дорконтроль" (ООО "ЦИТИ "Дорконтроль").
  2. Внесен Техническими комитетами по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство" и ТК 278 "Безопасность дорожного движения".
  3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1175-ст.
  4. Взамен ГОСТ Р 51256-99.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к дорожной разметке (далее - разметка) автомобильных дорог общего пользования.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

  • ГОСТ Р 50971-2011. Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
  • ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 52575-2006. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования
  • ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
  • ГОСТ Р 53170-2008. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требования
  • ГОСТ Р 53172-2008. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования
  • ГОСТ Р 54306-2011. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования
  • ГОСТ Р 54809-2011. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля
  • ГОСТ 7721-89. Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка.

Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения и обозначения

3.1. В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1. Дорожная разметка: линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

3.1.2. Коэффициент яркости дорожной разметки: параметр, определяемый при сухом покрытии и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах.

3.1.3. Коэффициент световозвращения дорожной разметки: отношение яркости поверхности в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.

Примечание. Коэффициент световозвращения дорожной разметки определяется отдельно для двух ее состояний - при сухом покрытии и при мокром покрытии (во время дождя).

3.1.4. Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: отношение яркости поверхности дорожной разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, определенное при сухом покрытии.

3.1.5. Координаты цветности поверхности дорожной разметки: параметры, характеризующие цвет поверхности дорожной разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. .

3.1.6. Функциональная долговечность дорожной разметки: период, в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям.

3.1.7. Дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью: разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет менее 100%.

Примечание. Степень заполнения линий - это отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах.

3.1.8. Горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.

3.1.9. Проектное положение дорожной разметки: положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

3.2. В настоящем стандарте применяют следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:

Коэффициент яркости разметки, %;

Коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении, ;

Коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, ;

Коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии (во время дождя), ;

x и y - координаты цветности.

4. Классификация дорожной разметки

4.1. Разметка подразделяется на две группы:

  • горизонтальная разметка;
  • вертикальная разметка.

Каждому типу разметки присваивается номер, имеющий следующую структуру из двух или трех цифр или двузначных чисел, разделяемых точками:
первая цифра номера обозначает группу, к которой принадлежит разметка (1 - горизонтальная разметка, 2 - вертикальная разметка);
вторая цифра или число обозначают порядковый номер разметки в группе;
третья цифра (при наличии) - разновидность разметки.

4.2. Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в Приложении А (таблицы А.1 и А.2).
Допускается наносить разметку 1.1 - 1.12, 1.14.1, 1.14.2 со структурной и профильной поверхностью.
Внешние границы горизонтальной разметки со структурной поверхностью не должны выходить за пределы, установленные настоящим стандартом.
Размеры стрел, букв и цифр приведены в Приложении Б (рисунки Б.1 - Б.9).

4.3. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть белого цвета, разметка 1.4, 1.10, 1.17 - желтого цвета (см. Приложение А).
Временная разметка должна быть оранжевого цвета и выполняться материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки необязательно.
Функциональная долговечность временной разметки ограничивается продолжительностью дорожных работ или иных событий, потребовавших ее нанесение.

5. Технические требования

5.1. Разметка может выполняться краской (эмалями), термопластиком и холодным пластиком по ГОСТ Р 52575, полимерными лентами по ГОСТ Р 54306, штучными формами по ГОСТ Р 53170, световозвращателями по ГОСТ Р 50971. Для придания разметке, выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм, световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ Р 53172.

5.2. При нанесении разметки ее отклонение от проектного положения не должно превышать:

  • для горизонтальной разметки в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) - 0,05 м;
  • для горизонтальной разметки (за исключением разметки 1.1 - 1.6 и 1.8 - 1.11) в продольном направлении (относительно оси проезжей части) - 0,05 м;
  • для горизонтальной разметки 1.1 - 1.6 и 1.8 - 1.11 в продольном направлении - 1,00 м;
  • для вертикальной разметки - 0,05 м.

Отклонение размеров разметки от установленных настоящим стандартом и ГОСТ Р 52289 не должно превышать:

  • 0,01 м по ширине линий для 1.1 - 1.12 и расстоянию между ними для 1.3, 1.9 и 1.11;
  • 0,10 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.8 - 1.11;
  • 0,05 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.7, 1.15;
  • 5% (но не более 0,10 м) по другим линейным размерам.

При нанесении разметки 1.1, 1.2.1, 1.3, 1.4, 1.11 толщиной 1,5 мм и более допускается применение технологических разрывов длиной не более 0,05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.

5.3. Горизонтальная разметка (за исключением световозвращателей по ГОСТ Р 50971) не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью.

5.4. Разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения менее 1,5 мм - не менее шести месяцев, а красками (эмалями) - не менее трех месяцев.
Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, а разрушение и износ разметки каждого типа по площади не превышают следующих значений:

  • для разметки 1.1 - 1.11, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, - 25%;
  • для разметки 1.12 - 1.25, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм, - 30%;
  • для разметки 1.1 - 1.11, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, - 50%;
  • для разметки 1.12 - 1.25, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм, - 50%.

5.5. После нанесения новой разметки следы старой разметки не должны выступать за границы новой разметки более чем на 0,05 м по длине штрихов и разрывов линий разметки и 0,01 м - по остальным геометрическим параметрам.

5.6. Координаты цветности x и y разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. при источнике света D65 (по ГОСТ 7721) и геометрии измерения 45°/0° (см. рисунок В.1), должны соответствовать указанным в Приложении В (таблица В.1).

5.7. На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1 - 2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой по ГОСТ Р 52766), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4 - 2.6, должны иметь световозвращатели по ГОСТ Р 50971.

5.8. Устанавливается 6 классов разметки в зависимости от величины коэффициента яркости : B0, B1, B2, B3, B4 и B5.
Величина коэффициента яркости поверхности разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.2).

5.9. Устанавливается 6 классов горизонтальной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной разметки в сухом состоянии: R0, R1, R2, R3, R4, R5.
Величина коэффициента световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.3).
Устанавливается 4 класса горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя): RW0, RW1, RW2, RW3.
Величина коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя) в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.4).
Коэффициент световозвращения вертикальной дорожной разметки не нормируется.

5.10. Устанавливается 5 классов горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки: Q0, Q1, Q2, Q3, Q4.
Величина коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в Приложении В (таблица В.5).
Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении вертикальной дорожной разметки не нормируется.

5.11. Указанные в 5.8 - 5.10 требования к коэффициенту яркости, коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении и коэффициенту световозвращения разметки должны сохраняться:

  • для разметки из красок (эмалей), термопластиков или холодных пластиков с толщиной нанесения менее 1,5 мм - в течение первого месяца эксплуатации;
  • для разметки из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучных форм, полимерных лент - в течение первых трех месяцев эксплуатации.

При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости, коэффициента световозвращения и коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, приведенных в Приложении В, не более чем на 25%.

5.12. Правила применения линий разметки приведены в ГОСТ Р 52289.

6. Методы контроля

Методы контроля разметки по ГОСТ Р 54809.

Приложение А
(обязательное)

ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕРЫ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

Таблица А.1

Номер Форма, размеры, м Цвет <*>, назначение
1.1

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;
обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
обозначает границы стояночных мест транспортных средств

1.2 Обозначает край проезжей части
1.2.2. Исключено с 28 февраля 2014 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2222-ст.
1.3 Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя при ширине полос более 3,75 м
1.4 Цвет - желтый.
Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств
1.5

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении

1.6 Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений
1.7 Обозначает полосы движения в пределах перекрестка
1.8

P = 0,4 - на автомагистралях (дорогах, обозначенных знаком 5.1 по ГОСТ 52290);

P = 0,2 - на прочих дорогах

Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части
1.9

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование;
разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование

1.10

Цвет - желтый.
Обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств

1.11

В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории , .

Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории)

1.12 Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 (по ГОСТ Р 52290) или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
1.13 Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге
1.14.1 Обозначает пешеходный переход при
1.14.2

Обозначает пешеходный переход при P > 6,00 (см. рисунки Б.1);
стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов

1.15 Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть
1.16.1 Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений
1.16.2

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

1.16.3

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.
Размеры и углы наклона линий разметки - как для разметки 1.16.1

1.17
Тротуар, трамвайные пути, расположенные на одном уровне с проезжей частью

Цвет - желтый.
Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси

1.18 Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам (см. рисунок Б.2)
1.19 Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений (см. рисунок Б.3)
1.20 Предупреждает о приближении к разметке 1.13 (см. рисунок Б.4)
1.21 Предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 по ГОСТ Р 52290 (см. рисунок Б.5)
1.22 Обозначает номер дороги (см. рисунки Б.6 - Б.8)
1.23.1 Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств (см. рисунок Б.9)
1.23.2 Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов (рисунок Б.10)
1.23.3
1.24.1 Дублирование предупреждающих дорожных знаков <***>
1.24.2 Дублирование запрещающих дорожных знаков
1.24.3 Дублирование дорожного знака "Инвалиды"
1.24.4 Дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и/или обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация
1.25 Обозначение искусственных неровностей по ГОСТ Р 52605
<*> По умолчанию цвет разметки:
белый - для постоянной горизонтальной дорожной разметки (кроме 1.4, 1.10, 1.17);
оранжевый - для временной горизонтальной дорожной разметки.
<**> Здесь и далее под скоростью движения V следует принимать максимально допустимую скорость движения на данном участке дороги.
<***> Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ Р 52290, увеличенным до необходимого размера с учетом изменени или сохранения пропорций. Допускается дублирование дорожных знаков в цветовом решении, соответствующем ГОСТ Р 52290.

Таблица А.2

Номер Форма, цвет, размеры, м Назначение
2.1.1 - 2.1.3 Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.):
2.1.1 - слева от проезжей части;
2.1.2 - на проезжей части;
2.1.3 - справа от проезжей части данного направления движения
2.2 Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов
2.3 Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности
2.4 Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п.
2.5 Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках
2.6 Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог
2.7 Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности

Приложение Б
(обязательное)

ФОРМА, РАСПОЛОЖЕНИЕ И РАЗМЕРЫ СТРЕЛ, БУКВ И ЦИФР

На всех рисунках фон и разметка приведены с обратной окраской (негативное изображение). Все размеры указаны в метрах.


Рисунок Б.1.1. Расположение стрел на разметке типа 1.14.2


Рисунок Б.1.2. Форма и размеры стрел на разметке типа 1.14.2


Рисунок Б.2. Форма и размеры стрел разметки типа 1.18

Размеры, обозначенные буквами, приведены в таблице Б.1.

Таблица Б.1

V, км/ч l l 1 a 1 a 2 b d 1 d 2 e f k
≤60 5,00 2,05 0,70 0,80 0,50 0,35 2,60 0,50 0,30 0,45
>60 7,50 2,05 1,20 1,30 0,50 1,45 4,60 0,50 0,30 1,05


Рисунок Б.3. Форма, расположение и размеры стрел разметки типа 1.19


Размеры даны для V > 60 км/ч (в скобках - отличающиеся размеры для V ≤60 км/ч)Цвет

Обозначение координат цветности разметки Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки 1 2 3 4 Белый x 0,355 0,305 0,285 0,335 y 0,355 0,305 0,325 0,375 Желтый x 0,443 0,545 0,465 0,389 y 0,399 0,455 0,535 0,431 Оранжевый x 0,506 0,570 0,610 0,585 y 0,404 0,429 0,390 0,375 Черный x 0,260 0,345 0,385 0,300 y 0,310 0,395 0,355 0,270 Примечание. График цветовых областей разметки приведен на рисунке В.1.

Таблица В.2

Цвет разметки Вид покрытия Класс Коэффициент яркости дорожной разметки, , %, не менее
Горизонтальная дорожная разметка
Белый Асфальтобетон B0 Не нормируется
B2 30
B3 40
B4 50
B5 60
Цементобетон B0 Не нормируется
B3 40
B4 50
B5 60
Желтый B0 Не нормируется
B1 20
B2 30
B3 40
Оранжевый B0 Не нормируется
B1 20
B2 30
Вертикальная дорожная разметка
Белый - B0 Не нормируется
B2 30
B3 40
B4 50
B5 60
Черный - Не нормируется

Таблица В.3

Цвет разметки Класс Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при сухом покрытии , , не менее
Постоянная
Белый R0 Не нормируется
R2 100
R3 150
R4 200
R5 300
Желтый R0 Не нормируется
R1 80
R3 150
R4 200
Временная
Оранжевый R0 Не нормируется
R1 80
R2 100
R3 150

Таблица В.4

Таблица В.5

Цвет разметки Вид покрытия Класс Коэффициент светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении , , не менее
Белый Асфальтобетон Q0 Не нормируется
Q2 100
Q3 130
Q4 160
Цементобетон Q0 Не нормируется
Q3 130
Q4 160
Желтый Асфальтобетон или цементобетон Q0 Не нормируется
Q1 80
Q2 100
Оранжевый Q0 Не нормируется
Q1 80
Q2 100

Примечание к таблицам В.2 - В.5. Наивысшие значения коэффициента световозвращения, коэффициента светоотражения при диффузном дневном и искусственном освещении и коэффициента яркости не могут быть достигнуты одновременно.

Библиография

Международный светотехнический словарь. 3-е изд., общее для МКО и МЭК. М.: Русский язык, 1979.

Двигатель