Как составить английское вопросительное предложение. Порядок слов в английском предложении, схема построения Вопросительные предложения в английском языке с переводом

Сегодня рассмотрим общие принципы построения вопросительных предложений в английском языке.

На самом деле, эта тема назрела не случайно. Составление вопросительных предложений на английском вызывает немалое количество трудностей как у взрослых, так и у детей. Причем ошибки допускают не только начинающие.

Умение задавать вопросы является важнейшим навыком с точки зрения коммуникации. Ведь вся коммуникация строится на принципе – «вопрос-ответ». Невозможно общаться на любом языке, не умея задавать вопросы собеседнику.

В этой статье я собрала основные принципы построения вопросительных предложений. Статья будет носить обзорный характер без упора на конкретную грамматику с точки зрения времен и типов вопросов.

Порядок слов в английском языке

Порядок слов в английском предложении прямой. Общая схема утвердительного предложения такова:

  • Подлежащее – сказуемое – прямое дополнение

Например, I speak English. Самое простое предложение, которое полностью отвечает этому порядку.

Обстоятельство зачастую ставится либо в начале, либо выносится в конец предложения.

Например, I speak English well. Я хорошо говорю по-английски. Обстоятельство, выраженное наречием, стоит в конце предложения.

Или, Last week we visited our aunt. На прошлой неделе мы навестили нашу тетю. Обстоятельство вынесено на первое место. Его также спокойно можно передвинуть и в конец предложения.

Что касается вопросительных предложений, для английского языка при построении вопроса характерна инверсия.

Схемы построения вопросительных предложений в английском языке

Все вопросительные предложения на английском языке строятся более или менее одинаково вне зависимости от грамматического времени.

Я не беру во внимание некоторые нюансы разговорного языка, некоторые типы вопросительных слов, модальные глаголы, наречия частотности и разделительный вопрос, приведу лишь общую схему с примерами:

1 2 3 4 5
Вопросительное слово

(если таковое имеется)

Вспомогательный глагол Подлежащее

(существительное или местоимение)

Смысловой глагол

(в нужной форме)

Остальные члены предложения

(прямое дополнение, обстоятельство)

Where do you go every day?
When did you meet them?
Have you eaten your lunch?
Why are you running today?
Does she speak English?
Are your children going to the cinema today?

Как вы можете увидеть, мы собираем вопрос как конструктор по четкой схеме.

Данная схема актуальна для двух типов вопросительных конструкций. Это так называемые ASI и QUASI:

  • ASI расшифровывается как – «auxiliary (вспомогательный глагол), subject (подлежащее), infinitive (инфинитив)».
  • QUASI – «question word (вопросительное слово), auxiliary (вспомогательный глагол), subject (подлежащее), infinitive (инфинитив)».

Однако последняя составляющая – инфинитив – актуальна только для вопросов в Present Simple и Past Simple.

При употреблении других времен мы вместо инфинитива без частицы to используем нужную форму смыслового глагола. Чаще всего это либо глагол с окончанием –ing, либо .

Если вы запомните эти две схемы, вы без труда будете задавать вопросы на английском языке.

Если вопросительного слова нет, мы начинаем вопрос с вспомогательного глагола. Остальной порядок не меняется.

Схема вопросительного предложения с глаголом to be

Как мы знаем, невозможно построить английское предложение без глагола-сказуемого. В случае если в предложении отсутствует глагол, мы употребляем глагол to be в нужной форме.

  • Например, She is beautiful. Она красивая.

В русском языке сказуемое опускается. В английском языке мы ставим форму is глагола to be. Дословно – она есть красивая.

Как же составить вопрос в этом случае? Очень просто.

Инверсия в вопросе никуда не девается, поэтому в данном случае за неимением вспомогательного глагола, который глаголу to be не требуется, мы выносим его на первое место. По сути мы просто меняем местами подлежащее и сказуемое:

  • Is she beautiful? – Она красивая?
  • Was he young? – Он был молод?

Во втором случае употреблена форма Past Simple. Обратите внимание, что и в русском языке в прошедшем времени мы данную форму употребляем – «был».

Таким образом, схема с глаголом to be выглядит так:

1 2 3 4
Вопросительное слово

(если имеется)

Глагол to be в нужной форме

(am, is, are, was, were)

Подлежащее Остальные члены предложения
Were they at the hospital yesterday?
Is your friend rich?
Am I a teacher?
Where are you?
Where was her brother yesterday?

Опять же, если вопросительного слова нет, мы его попросту не употребляем.

Принципы построения вопросительных предложений в английском языке

А теперь, вооружившись вышеупомянутой информацией, выделим общие принципы построения вопросительных предложений в английском языке:

  1. Самый главный принцип — вопросительное предложение в английском языке не может начинаться с подлежащего (существительного, местоимения). Оно начинается с какого-либо глагола – вспомогательного, to be, модального. Зависит от предложения. Но только не с существительного. Как только захотели задать вопрос, вспоминаем об инверсии.
  2. Если в предложении есть смысловой глагол , мы строим вопрос как в первой схеме, используя вспомогательный глагол согласно нужному времени (do, does, did, have, has и т.д).
  3. Если предложение строится с глаголом to be (нет другого смыслового глагола, или в русском предложении вообще отсутствует глагол), используем вторую схему без вспомогательного глагола. Просто меняем местами подлежащее и сказуемое.
  4. Если в вопросе отсутствует вопросительное слово или дополнительные члены предложения (дополнения и обстоятельства), мы их просто не используем, при этом порядок слов сохраняется по схеме.

Пример для начинающих

Если вам поначалу сложно, вы можете строить предложения, отталкиваясь от утвердительной формы.

Например, вы хотите спросить – Она любит собак?

Поставим сначала предложение в утвердительную форму:

  • She likes dogs. Она любит собак.

Для того чтобы задать вопрос: «Она любит собак?» рассуждаем таким образом:

  1. В предложении есть глагол – любить, нравиться – like. Значит нам нужна схема с вспомогательным глаголом .
  2. Определили время – Present Simple. А значит, нам нужно выбрать между вспомогательными глаголами do или does . В данном случае does для третьего лица единственного числа.
  3. Вопросительного слова нет. Значит, начинаем предложение с does.
  4. Далее ставим подлежащее, следом сказуемое и дополнение — все по схеме.
  5. Собираем по схеме и получаем – Does she like dogs?

Легко и просто, если запомнить схему и основные принципы. Со временем вы доведете данный процесс до автоматизма.

Важной частью изучения того или иного иностранного языка является умение задавать вопросы. В английском языке, как и в другом любом языке, существуют различные типы вопросительных предложений, которые имеют свои правила образования. В статьях про временные формы в английском языке описываются общие правила формирования вопросительных предложений, но данная тема полностью не раскрывается.

В этой статье подробно рассматриваются все типы вопросительных предложений, как они образуются, чем отличаются и как применять их на практике. Если есть вопросы по данной теме или какие-либо дополнения, то можно оставить своё сообщение на нашем форуме .

Типы вопросительных предложений

Все вопросительные вопросы можно поделить на следующие типы:

  • Общие вопросы - ответы на такие вопросительные предложения могут быть "Да" или "Нет".
  • Специальные вопросы - вопросительные предложения, начинающиеся с так называемых Wh-questions .
  • Альтернативные вопросы - вопросительные предложения задаются с целью сделать выбор собеседнику между какими-либо объектами или событиями.
  • Разделительные вопросы - вопросительные предложения заканчиваются на "не так ли?", чтобы получить от собеседника то или иное подтверждение.
  • Вопросы с отрицанием - это такие вопросы, которые содержат в себе отрицание какого-либо действия, состояния чего-либо или кого-либо.

Ниже можно узнать, как каждый тип вопросительного предложения образуются и используется.

Общие вопросы в английском языке

Общие вопросы - это такие вопросы, ответ на которые может быть только "Да" или "Нет", но может быть дан ответ более развёрнуто в положительном или отрицательном контексте. Следует знать, что при формировании общих вопросов в английском языке, на первом месте в предложении необходимо использоваться вспомогательный глагол (do / be / have или модальные глаголы ) той или иной временной формы . Например:

  • Do you go to school every day? - Ты ходишь в школу каждый день? - Данное предложение сформировано в настоящем простом времени, где "Do " - является вспомогательным глаголом.
  • Did you make a home work yesterday? - Ты сделал домашнее задание вчера? - Это предложение сформировано в прошедшем простом времени, где вспомогательный глагол "Did" - именно он указывает на прошедшее время.
  • Were you at home yesterday? - Ты был дома вчера? - В данном предложении используется глагол "to be" в форме прошедшего просто времени множественного числа.
  • Am I a good teacher - Я хороший учитель? - В этом предложении используется также глагол "to be" в форме простого настоящего времени для 1-го лица единственного числа.

В статьях посвящённых той или иной временной форме подробно описаны вспомогательные глаголы в вопросительных предложениях, их правильное использование и примеры.

Специальные вопросы в английском языке

Специальные вопросы - это такие вопросы, которые требует полного ответа по тому или иному обстоятельству. Чтобы задать специальный вопрос нужно использовать, так называемые Wh-questions , которые ставятся на первое место в вопросительном предложении, после этого следует использовать тот или иной вспомогательный глагол, который соответствует какой-либо временной форме в зависимости от контекста вопросительного предложения. Например:

  • Why do you go to school every day? - Почему ты ходишь в школу каждый день?
  • When did you make your home work? - Когда ты сделал своё домашнее задание?
  • When was he at London - Когда он был в Лондоне?

Альтернативные вопросы в английском языке

Альтернативные вопросы - это такие вопросительные предложения, которые предполагают сделать выбор между двумя и более объектами или событиями. Пример использования альтернативного вопроса:

  • Does he study at the University or at school? - Он учится в университете или в школе?
  • Are they doctors or lawers? - Они врачи или адвокаты?
  • Will we go to Paris or London? - Мы поедем в Париж или Лондон?
  • Does she study or work? - Она учится или работает?

Данный вид вопросительных предложений образуется таким же образом, как и общие вопросы, т.е. вспомогательный глагол в той или иной временной форме (to be / to do / to have / либо модальный глагол) ставится на первое место в предложении, далее подлежащее + основной глагол, затем ставим "or " (или) + второй глагол, либо в качестве выбора можно использовать дополнение или обстоятельство, примеры приведены выше.

Следует иметь в виду, что альтернативные вопросы могут формироваться в упрощённом варианте, например:

  • Do you want to go to the park or not ? - Ты хочешь пойти в парк или нет?
  • Do you want to drink some tea? Green or black ? - Вы хотите выпить чаю? Чёрного или зелёного?

Разделительные вопросы в английском языке

Разделительные вопросы - это такие вопросы, которые требуют того или иного подтверждения от собеседника. Предложения с разделительным вопросом состоят из двух частей: основной части и так называемого "хвостика", который и является по сути вопросом. Основная часть образуется по общему правилу утвердительных или отрицательных предложений, а "хвостик" образуется от вспомогательного глагола, употребляемого в основном предложении (с небольшим нюансом). Например:

  • We are going to the cinema, aren"t we? - Мы идём в кино, не так ли?
  • You know how to make it, don"t you? - Ты знаешь как это сделать, не так ли?
  • I will not go to London, will you? - Ты не поедешь в Лондон, не так ли?
  • She is not working now, is she? - Она сейчас не работает, не так ли?

Таким образом, образуя разделительные вопросы, следует обратить внимание на следующее:

  • В какой временной форме образуется основное предложение, так как от этого зависит, какой вспомогательный глагол использовать при переводе вопросительной частицы "не так ли?".
  • Какой тип предложения используется в основном предложении (утвердительное или отрицательное), так как от этого зависит как будет формироваться перевод вопросительной частицы "не так ли?". Если основное предложение утвердительное, то используем вспомогательный глагол данного предложения и ставим его в отрицательную форму. Если основное предложение имеет отрицательную форму, то вспомогательный глагол в "хвостике" будет в утвердительной форме. Примеры данных правил приведены выше.

Исключения: Необходимо знать исключения, которые вышеописанные правила формирования разделительных вопросов:

  • Основное предложение в разделительных вопросах, начинающиеся с "I am" образуют вопрос в "хвостике" - "aren"t I"? Например: I am a clever man, aren"t I ? - Я умный человек, не так ли?
  • Все предложения, начинающиеся с "Let"s" в хвостике образуют "shall we?". Например: Let"s go to the cinema, shall we ? - Давайте пойдем в кино, а?
  • Все предложения, начинающиеся с "Let us" (разрешите нам) в хвостике образуют "will you?". Например: Let us go to the ciname, will you ? - Разрешите нам пойти в кино, а?
  • В предложениях с такими прилагательными как: everyone, someone, anyone, no one ; вопрос в "хвостике" используется "they". Например: Someone should go to London, shouldn"t they ? - Кто-то должен поехать в Лондон, не так ли?
  • В предложениях, в которых используются такие наречия как: never (никогда), rarely (редко), seldom (редко), hardly (едва), barely (едва) и с такими отрицательными местоимениями как: nothing (ничто), nowhere (нигде), none (никто, ничто), nobody (никто) , вопрос-хвостик всегда будет положительным. Например: They could hardly solve this problem, could they ? - Они едва могут решить эту проблему, не так ли? / She saw nobody , did she ? - Она никого не видела, не так ли?

Вопросы с отрицанием

Вопросы с отрицанием - это такие вопросы, которые содержат в себе то или иной отрицание и при этом требует подтверждение или опровержение данного отрицания. Например:

  • Don"t you mind if I do it? - Не возражаешь ли ты, если я это сделаю?
  • Isn"t he a good man? - Он не хороший человек?
  • Didn"t he do it? - Он этого не сделал (Разве он это не сделал?)
  • Why won"t we go to Paris this year? - Почему мы не поедем в Париж в этом году?

При формировании вопросов с отрицанием необходимо использовать вспомогательный глагол (do, be, have или модальные глаголы) той или иной временной формы с отрицанием и как в любых вопросах поставить его на первое место в предложении, либо сразу после вопросительного слова.

Упражнения по теме вопросительных предложения в английском языке

Заключение

При составлении вопросительных предложений следует обращать внимание на временную форму, так как в ней заложен вспомогательный глагол, используемый в вопросительных предложениях.

Возникли вопросы при использовании или формировании того или иного типа вопросительного предложения? Спрашивайте и принимайте участие в обсуждении в специально созданной теме нашего форума , посвящённой изучению английского языка.

Другие статьи о грамматике английского языка

Приветствую, мой дорогой читатель.

Если вы не знаете, как правильно спросить что-нибудь на английском языке, то вас впереди ждут большие проблемы! Шучу, конечно. Ведь для этого есть этот блог, и сегодня я хочу помочь вам разобраться в составлении вопросительных предложений, привести исчерпывающие примеры общих вопросов в английском языке и ответов на них. Кроме этого, расскажу и о правилах.

Кстати, после изучения данной темы, не забудьте освоить ее практическую часть: и .

Что это вообще такое?

Это структура, которая только требует ответа «да» или «нет» . Обычно на такое предложение не требуется дополнительного ответа. Но, при желании, дополнительную информацию вполне возможно дать.

Заметьте, что общий вопрос будет выглядеть совершенно по-разному в разных !

Давайте посмотрим первый пример:

Are you reading a book now? - Yes, I am.

Ты читаешь книгу сейчас? - Да.

Структура вопросительного предложения обычно формируется следующим образом:

  • Предложение начинается со вспомогательного глагола (are, is, was , were , do , does , has , have , had , did , etc.)
  • Затем идет подлежащее (действующее лицо).
  • После чего следует основной глагол .
  • За ним следуют остальные члены предложения: дополнения, обстоятельства времени, места и т.д.

Do you believe in aliens? - Yes, I do.

Ты веришь в инопланетян? - Да.

Ответ всегда состоит из слова «yes» или «no», после чего повторяется подлежащее и вспомогательный глагол, относящийся к подлежащему.

Have you seen Lora recently? - Yes (ответ), I have (вспомогательный глагол).

Ты видела Лору недавно? - Да, я видела.

Как спрашивать о настоящем времени

Общие вопросы мы используем чаще всего , и в любом времени. Во 2 классе больше всего используется описание текущих действий. В они обычно начинаются с do , does , is , are , has или have .

Do you have any interesting books to read? - Yes, I do. I bought several last week.

У тебя есть какие-нибудь интересные книги почитать? - Да, у меня есть. На прошлой неделе я купила несколько .

Does she go to this school? - No, she doesn’t.

Она ходит в эту школу? - Нет.

Are you free tomorrow morning? - No, I am not. I am going to visit my doctor.

Ты свободен завтра утром? - Нет, я не свободна. Я собираюсь пойти к своему доктору.

Is he going to college this year? - Yes, he is.

Он собирается в колледж в этом году? - Да, он собирается.

Have you visited the exhibition already? - No, I haven’t. But I am going to do it next week.

Ты уже был на выставке? - Нет, я не был. Но я собираюсь пойти на следующей неделе.

Has he done the task yet? - No, he hasn’t. It wasn’t very simple.

Он уже сделал задание? - Нет, не сделал. Оно было не очень простым.

Как спрашивать о прошедшем времени

В 3 и 4 классе ученики начинают использовать описания прошлого. В вопросы обычно начинаются с did , was , wer e или had .

Did you do what I asked you to? - Yes, I did. I called them as soon as you asked me to.

Ты сделал то, о чем я просила? - Да, я сделал. Я позвонил им, как только ты попросила.

Was she at home when you called? -No, she wasn’t. She went out with her sister.

Она была дома, когда ты позвонил? - Нет, ее не было. Она пошла гулять со своей сестрой.

Were they on holiday in July? - Yes, they were. They went for holiday to Spain.

Они были на каникулах в июле? - Да. Они поехали на каникулы в Испанию.

Had you taken the key, before you set off to school? - No, I hadn’t. I remembered, that I had forgotten them.

Ты забрал ключи прежде, чем отправиться в школу? - Нет, я не забрал. Я вспомнил, что забыл их.

Как спрашивать о будущем времени

А вот в 5 классе уже и с будущим можно как-то справляться. Поэтому в будущем времени все вопросы начинаются в основном с will .

Will you meet me at the station on Friday? - Yes, I will. I will be there on time.

Ты встретишь меня на станции в пятницу? - Да, встречу. Я буду там вовремя.

Иногда вопрос может начинаться совсем не со вспомогательного глагола, а, например, с модального глагола can , could , may и т.д.

— Could you pass me salt and pepper , please ?

- Ты не могла бы мне передать соль и перец, пожалуйста.

Ну что, теперь уверены в своих знаниях? Формирования вопросов в английском языке- это основа, которая вам понадобится в дальнейшем изучении языка. А я готова вам помочь в этом. Подписывайтесь на рассылку моего блога и регулярно пополняйте свои знания полезной информацией.

До новых встреч, мои дорогие.

Порядок слов в английском языке подчинен четкой схеме (на картинке) . Подставьте туда вместо квадратиков слова и получите правильный порядок слов. Схема простая и разобраться в ней можно буквально за 15 минут. Для лучшего понимания, есть примеры английских предложений с переводом на русский язык.

Порядок слов в английском предложении, схема построения.

Стандартное английское предложение строится по такой схеме :


Предложение, изображенное на рисунке называется повествовательным или, что тоже самое, утвердительным. Утвердительное предложение , это когда кто-то что-то сделал, и мы говорим об этом.

На первом месте в предложении стоит подлежащее – это тот, кто выполняет действие. На схеме и в примерах подлежащее выделено красным. В качестве подлежащего может использоваться существительное (мама, кошка, яблоко, работа и т.д.) или местоимение (я, ты, он и т.д.) . Подлежащее может так же содержать несколько прилагательных, используемых в качестве определения (быстрый кот, красное яблоко и т.д.).

На втором месте всегда стоит сказуемое . Сказуемое – это собственно само действие. На схеме и в примерах сказуемое выделено синим. Оно выражается глаголом (идти, смотреть, думать и т.д.)

После сказуемого идет одно или несколько дополнений . Дополнение, это опять-таки существительное или местоимение.

И в конце предложения располагаются обстоятельства места и времени . Они показывают, где и когда происходило действие. Как правило, сначала идут слова, отвечающие на вопрос «Где?», а затем слова, отвечающие на вопрос «Когда?».

Примеры утвердительных предложений:

Что если нет подлежащего?

В русском языке довольно распространены высказывания, в которых пропущено либо подлежащее , либо сказуемое , либо и то и другое. Например:

В английском языке сказуемое обязательно. И в подобных случаях в качестве сказуемого используется глагол to be (есть). Например:

Они студенты.
They are students.

То есть англичане вместо «Они студенты» говорят «Они есть студенты», вместо «Это дерево» говорят «Это есть дерево». Здесь «are» и «is» это формы глагола to be . Этот глагол, в отличии от большинства других английских глаголов, изменяется по лицам. Все формы глагола to be вы можете посмотреть .

Если в русском предложении отсутствует и подлежащее и сказуемое, то при переводе на английский в начале предложения ставится «It is». Например:

Холодно.
It is cold.

Порядок прилагательных.

Бывает, что дополнение содержит большое количество прилагательных . Например:

Я купил большой красивый и очень удобный диван.

Вот стандартный порядок слов, в котором располагаются прилагательные , в английском предложении:

1) прилагательные, описывающие ваше впечатление о предмете (хороший, красивый, отличный…)

2) размер (большой, маленький…)

3) возраст (новый, старый…)

5) происхождение (итальянский, немецкий…)

6) материал, из которого изготовлен (металлический, кожанный…)

7) для чего предназначен (офисный, компьютерный…)

Например:

Слова, имеющие особое место в предложении.

Если в предложении встречаются слова:

Показывающие частоту выполнения действия (often, never, sometimes, always…)

То эти слова нужно ставить перед смысловым глаголом или после глагола to be или, в случае составного глагола, после первого глагола. Например:

He often goes to the gym.
Он часто ходит в гимнастический зал.

He is often tired after work.
Он часто бывает усталым после работы (be tired – быть усталым)

You must never do it again.
Ты никогда больше не будешь этого делать.

Порядок слов в отрицательном и вопросительном английском предложении.

Я рассказал про утвердительные предложения. С ними все просто. Но чтобы хоть как-то говорить по-английски, нужно уметь строить отрицательные высказывания и задавать вопросы . В отрицательном английском предложении порядок слов почти такой же, а вот вопросы строится по немного другой схеме.

Вот рисунок, на котором показаны все три типа предложений:

Мы с вами уже поговорили. Давайте поговорим про построение вопросительных предложений в английском языке. Построение вопросительных предложений — очень важная тема в английской грамматике. Где бы мы ни жили, наша речь состоит из вопросов и ответов. Вопросительные предложения, конечно же, в любом языке подразумевают вопросительную интонацию. Именно это средство и служит созданием вопросов в русском языке. Но в английском языке, к сожалению, одной интонацией никак не обойтись!

Целью вопросительного предложения является получение от собеседника дополнительной информации или подтверждения/ отрицания самого вопроса.

  • What did you begin to learn last year? — English. (Что ты начал изучать в прошлом году? — Английский язык.)
  • Do you like studying? − Yes, I do. (Тебе нравится учеба? — Да.)

Вопросительное предложение и ответ на него образуют некое смысловое и грамматическое единство. Ответ в значительной степени зависит от формы вопросительного предложения. Прежде, чем вы перейдете непосредственно к построению вопросительных предложений, хочу обратить ваше внимание на то, что в английском языке существуют готовые образцы (типы) вопросов и ответов на них же. А ниже представленный материал является своеобразным вступительным уроком перед изучением следующих тем:

  • Вопрос к подлежащему и его определению в английском языке
Пять типов вопросов английского языка

Вопросительные предложения в английском языке отличаются от повествовательных своей конструкцией. Большинство из них характеризуются инверсией, то есть обратным порядком слов (часть сказуемого ставится перед подлежащим, а не наоборот). В некоторых случаях употребляется вспомогательный глагол to do. На письме, в конце всех вопросительных предложений ставится специальный пунктуационный знак — вопросительный знак.

Вопросы, выраженные только интонацией в английском языке (You was there yesterday?), употребляются только в фамильярном обращении.

Образование вопросительных предложений

По способу образования и конструкции все вопросительные предложения можно разделить на три основных вида:

Тип I (Инверсия без вспомогательного глагола)

Сказуемое в вопросительном предложении содержит глаголы to be, to have (если они выступают в качестве смысловых), модальные глаголы (can, must, should, may, ought) или вспомогательные глаголы (shall, will, should, would). Такие вопросы образуются при помощи инверсии и не требуют использования вспомогательного глагола to do. Смысловой глагол to be, to have, вспомогательный или модальный глагол выносится на первое место перед подлежащим, а остальная часть сказуемого остается на своем месте после подлежащего. В случае со смысловыми глаголами to be, to have (сказуемыми) в Present Simple и Past Simple, за подлежащим сразу последуют второстепенные члены предложения (дополнения, обстоятельства). Если вспомогательных глаголов несколько, то выносится только первый. Когда в вопросительном предложении есть вопросительное слово, оно всегда ставится в начале предложения.

Конструкция вопросительных предложений типа I

Вопросительное слово Вспомогательный, модальный глагол или глаголы to be, to have Подлежащее Остальная часть сказуемого Второстепенные члены предложения
Will you go there tomorrow?
What are you doing here, George?
Have you finished your composition?
When can you come?
May I ask you a question?
Where are you, Mary?
Have you any books on English literature?
Is your father in Moscow?

1. Когда сказуемое выражено оборотом there is/ are (was/ were), глагол to be выносится вперед слова there, а подлежащее остается после него.

  • Is there any time left?
  • Are there many songs in your playlist?
  • Was there a meeting after the concert?

2. Если глагол to have входит в состав фразового сказуемого (to have breakfast, to have a rest) или же используется в модальном значении, то вопросительное предложение образуется при помощи вспомогательного глагола to do по типу II.

  • When do we have breakfast?
  • What time do you have to be there?

В американском английском глагол have во всех случаях образует вопросительные предложения с помощью глагола to do.

  • Do you have red pencils?
  • (Сравните c британским: Have you red pencils?)
  • How many brothers do you have?
  • (Сравните с британским: How many brothers have you?)

Тип II (Использование вспомогательного глагола)

Сказуемое не содержит глаголов to be, to have, вспомогательных, а также модальных глаголов (кроме to have). Такие вопросительные предложения образуются при помощи вспомогательного глагола to do. В данном случае сказуемым является любой смысловой глагол (кроме to be и to have) в Present Simple или Past Simple. При образовании вопросительных предложений глагол to do употребляется в соответствующем времени, лице и числе (в Past Simple — did, в Present Simple для 3-го лица единственного числа — does, для остальных — do). Он ставится перед подлежащим, а основной глагол в инфинитивной форме — после подлежащего. Если в предложении имеется вопросительное слово — оно занимает место в начале предложения.

Конструкция вопросительных предложений типа II

Пример вопросительного предложения типа II

Тип III (прямой порядок слов)

Вопросительное слово в предложении является подлежащим (who, what) или его определением. Такие вопросительные предложения образуются без инверсии и без вспомогательного глагола to do, независимо от состава сказуемого. За вопросительным словом, которое выполняет функцию подлежащего, следует сказуемое, а после него — остальные члены предложения. То есть сохраняется прямой порядок слов.

Конструкция вопросительных предложений типа III

Хочу отметить, что данная статья представляет обобщенные схемы построения вопросов в английском языке. По характеру вопроса и требуемого ответа в английском языке принято различать пять основных типов вопроса, которые были перечислены в начале статьи. Каждый тип имеет ряд особенностей, которые освещены в соответствующих статьях на нашем сайте. Но, тем не менее, предложенные выше таблицы могут служить основой для построения вопросительных предложений в английском языке. Изучайте английский язык с удовольствием! Успехов вам!

Просмотрите следующие видео-уроки на тему: «Построение вопросительных предложений в английском языке»

Двигатель