Застраховать велосипед от угона. Пары колес мало Страхование велосипеда от кражи

Как застраховать велосипед

С этого лета велосипедист может застраховать свой велосипед от кражи или повреждения, а себя - от несчастного случая.

Также можно оформить полис гражданской ответственности. Тогда возмещать ущерб, причиненный, например, пешеходу, будет не сам велосипедист, а страховая. «Мой район» публикует основные вопросы по велостраховке.

Если застрахованный велосипед украли, как определить, принимал ли хозяин меры безопасности? Например, пристегивал ли его на цепь?

Полисом предусматривается обязательная — фиксация велосипеда запирающим устройством к металлическому забору/парковке и т. п. Если велосипед украдут, клиент должен предоставить в страховую компанию поврежденное запирающее устройство, а также справку из полиции с описанием произошедшего события. Если в ходе проверки выяснится, что велосипед не был пристегнут, будет отказ в выплате.

На какую сумму и какого возраста можно застраховать велосипед?
От 10 тысяч до 20 тысяч рублей при оформлении страховки от кражи. — Максимальный возраст велосипеда — пять лет.

Кто будет оценивать повреждения велосипеда в случае аварии?

Заключение о стоимости ремонта будет давать — сервисная мастерская, сотрудничающая с СК «Альянс».

Если я страхую свою жизнь при езде на велосипеде, то надо ли предварительно в сервисной мастерской получить заключение, что велосипед не имеет неисправностей?

Если — клиент страхует только риск несчастного случая, то неважно, на каком велосипеде он ездит. Несчастным случаем признается смерть, инвалидность и временная утрата работоспособности.

На какой период рассчитана страховка? Можно ли ей пользоваться зимой?

Полис выдается на год, значит, и в зимний период можно ездить на — застрахованном велосипеде. Единственное но: риск кражи велосипеда на улице застрахован только в период с апреля по сентябрь и только с 8:00 до 20:00.

При этом стоимость страхования от несчастного случая и страховая выплата не меняются. А вот суммы выплат по гражданской ответственности и от кражи можно увеличить, но вырастет, соответственно, и цена полиса.

* Причинение вреда жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц. Например, вы наехали на пешехода или врезались в машину.

Подробнее о новой услуге: www.велостраховка.рф

Андрей МОИСЕЕНКО
Мой район, Москва

Источник: Артем Искра, директор Центра андеррайтинга розничного страхования СК «Альянс»

3200 руб.
Столько стоит максимальный полис. В нем страховка от несчастного случая (выплаты до 50 тысяч рублей), от кражи велосипеда (до 20 тысяч рублей) и гражданская ответственность (до 100 тысяч рублей).



Смотрите другие материалы по этой тематике: ,
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Страхование велосипедов – относительно новая услуга на отечественном страховом рынке. Своим появлением данная программа обязана самим велолюбителям – именно благодаря их инициативе был создан подобный продукт, который должен позволить велосипедистам обезопасить себя от рисков наравне с другими участниками дорожного движения.

Для чего нужна страховка на велосипед? В чем заключаются особенности данного вида страхования и во сколько обойдется полис на двухколесный транспорт? На эти и некоторые другие вопросы мы постараемся подробно ответить в данной статье.

Особенности страхования велосипедов

Ввиду того, что велосипед не является полноправным транспортным средством (отсутствуют номерные знаки, не требуется регистрация), полис на него оформляется как на движимое имущество. Однако разница в формулировках не сильно влияет на основные принципы страхования – гражданин уплачивает определенную сумму, за которую получает право на компенсацию ущерба при наступлении заранее оговоренных страховых случаев.

Но поскольку велосипед является весьма аварийным средством передвижения и воруют двухколесники очень часто, данный вид страхования имеет ряд особенностей:

  1. Обязательная франшиза размером в 3 000 рублей. Она подразумевает, что весь полученный ущерб, оцененный в меньшую сумму, не будет компенсирован вообще. А в случае выплаты возмещения более этой цифры, сумма будет уменьшена на все те же 3000 рублей.
  2. Для велосипеда устанавливается коэффициент износа, исходя из которого заявленная страховая сумма каждый месяц будет снижаться на 1,7%.
  3. Обширный список ограничений относительно событий, которые можно расценивать как страховые случаи.

Страховые риски, покрываемые полисом

Страховые компании предлагают клиентам застраховать велосипед по трем основным видам рисков:

  1. Страхование на случай кражи, угона и повреждений. Одно из условий компаний по данному риску – обязательное использование замков и пристегивание транспорта при оставлении его без присмотра.
  2. Страхование от несчастных случаев предусматривает компенсацию за смерть велосипедиста, инвалидность и другой ущерб, нанесенный его здоровью. Данный риск является наиболее популярным у граждан ввиду повышенной травмоопасности при езде на велосипеде.
  3. Страхование гражданской ответственности позволит возместить нанесенный велосипедистом ущерб здоровью и имуществу третьих лиц. То есть своего рода ОСАГО для велосипедов.

Страховыми случаями не являются:

  • травмы и другой ущерб здоровью, полученный на соревнованиях и при выполнении трюков;
  • повреждения наиболее изнашиваемых деталей: покрышек, цепей, тормозов и механизмов освещения, так как данные неисправности легко получить в ходе обычной эксплуатации велосипеда;
  • любые происшествия, наступившие в промежутке с 30 сентября по 30 апреля. С точки зрения страховых компаний, велосипед – сезонный транспорт, управление которым в неустановленное время года значительно повышает риск аварии;
  • кража, произошедшая в промежуток с 20.00 до 8.00. Оставлять велосипед на ночь без присмотра запрещается.

Порядок оформления договора страхования

Предлагаемые компаниями виды страхования велосипеда соответствуют основным рискам, указанным выше. Кроме того, можно приобрести комплексный полис, включающий в себя все основные страховые случаи.

Для оформления страхового соглашения необходимо подготовить следующие документы:

  • паспорт;
  • фотографии средства передвижения (как минимум две, на которых должны хорошо просматриваться все составные части велосипеда);
  • квитанция об уплате страхового взноса.

Помимо перечисленных выше, могут потребоваться и другие документы (например, дополнительное подтверждение личности, а также документация на сам велосипед).

После сбора необходимых бумаг в офисе страховой компании заполняется соответствующее заявление, выбирается оптимальная программа страхования и заключается договор. При желании данный процесс можно осуществить удаленно, посредством покупки полиса онлайн на сайте страховщика. В таком случае он будет отправлен на указанный клиентом электронный почтовый адрес. При наступлении страхового события для получения компенсации необходимо дополнительно предоставить документы, подтверждающие факт происшествия (справка из полиции или ГИБДД).

Стоимость страхования велосипеда

Стоимость полиса при страховании велосипеда как движимого имущества рассчитывается исходя из цены средства передвижения. Обычно она варьируется в диапазоне от 1 до 2 тыс. рублей и составляет порядка 10% от общей страховой суммы:

Страхование от несчастного случая обойдется велосипедисту в 200 рублей при общей сумме страхового покрытия в 50 тыс. рублей.

Мы очень часто сталкиваемся с ситуацией, когда необходимо оставить любимый велосипед на несколько минут без присмотра: забежать домой, заглянуть в магазин. Каждый раз при выходе на улицу с замиранием сердца смотрим на то место, где пристегнут байк — он всё ещё там или какой-то nexorochii chelovek его уже pozaimstvoval . Не секрет, что велик риск уже никогда больше не увидеть любимый агрегат — стоит вспомнить хотя бы историю с угоном Schwinn’а Moab3 Василия Клеина.

Кроме того, в последнее время всё чаще приходится слышать о банальном грабеже — байкер неожиданно получает средь бела дня по голове, очухивается через десять минут — а байка уже и след простыл. Вместе с грабителями, разумеется.

Единственный очевидный способ защитить себя от криминала — застраховать своего двухколёсного друга, ведь в него вложено не только bolcshaya kycha денег, но и не меньше труда. И вот, желая поберечь нервы, я принял решение оформить страховку на велосипед.

Первоначальный обзвон страховых компаний показал, что не всё так просто. Некоторые компании отказывались сразу же, другие просили время посоветоваться с начальством, третьи пригласили приехать к ним и порешать вопрос на месте. Конечно, встречались сотрудники, которые на вопрос: «А можно ли застраховать у вас горный велосипед?» недоумевали: «А что, бывают и такие?!» либо же хихикали в трубку: «Вы бы еще детский трёхколёсный застраховали». Правда, быстро затыкались, услышав о стоимости этого агрегата.

Последующее рандеву по страховым компаниям показало: ЗАСТРАХОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД НЕЛЬЗЯ — ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ. Проблема в том, что велосипед нужно страховать как транспортное средство, а таковые можно страховать только в том случае, если они зарегистрированы в ГАИ (и, видимо, имеют номера — забавно было бы наблюдать байкера с номерами спереди и сзади — 66 RUS). Либо же велик можно застраховать как домашнее имущество, но тогда страховая компания компенсирует вам его утрату либо повреждение только в самой квартире — кражи или грабежи вне квартиры не рассматриваются.

Страховые компании и рады бы застраховать — разговор идёт о достаточно серьезных цифрах, но наши CENSORED законодатели разработали такое CENSORED CENSORED CENSORED законодательство, что осуществить очевидную операцию просто-напросто невозможно.

Если Вы, уважаемый читатель, сумеете придумать, как выбраться из этой юридической ловушки, то буду счастлив услышать Ваше мнение по e-mail: [email protected]
А, может быть, всё-таки возможно зарегистрировать велосипед в ГАИ?

Примечание от велосервиса БМ:
Уважаемые велолюбители и просто читатели! Когда воруют Ваш (или мой — весной этого года) велосипед, чувства испытываются, конечно, сильные. На милицию надежды никакой — и это тоже из собственного опыта. Страховка — это хоть что-то. Наверняка среди нас есть те, кто по профессии связан со страхованием и ему как профессионалу интересно развязать эту ситуацию и — заработать на этом. Может, кто-то уже сталкивался с похожей ситуацией и может подсказать выход. Подскажите, ведь нас на самом деле не так мало!

Отзывы по теме «Страхование велосипедов»

Герасимович Юлия:

Вот небольшой результат моей попытки выяснить вопрос про страхование велосипеда…
Избранные места из переписки со знакомым юристом

«По поводу твоего вопроса про страхование велосипеда. Выложил я этот вопрос в ЮрКлубе, юристы (страховых компаний) ответили мне, что это у нас страховая компания с прибабахом. Реально нет такой проблемы, велосипед страхуется как обычное имущество, а страховым случаем является любое хищение (независимо от места).»

«Hello Юля
Твои друзья просто физически вряд ли обзвонили ВСЕ страховые компании. Я бы посоветовал, кроме того, звонить в крупные филиалы московских страховых компаний. Они сейчас активно выходят на наш местный рынок. А вообще застраховать можно практически любое имущество (реально существующее). Нормально страхуются телевизоры, видаки, мебель и т.п. Что касается того, что «можно же попросить кого-то украсть твой велосипед…». Документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, определяются Правилами страховой компании по соответствующему виду страхования, которые прилагаются к договору страхования. Там, как правило, устанавливается, что после кражи страхователь должен обратиться в милицию. То есть страховка выплачивается, в том числе на основании бумажки из милиции (Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела). Все это технические вопросы (и риски) страховой компании.»

Неруш Игорь:

Здраствуйте, Василий!

Я ознакомился с ситуацией по страхованию, и вот какие замечания могу высказать в отношении следующего фрагмента статьи:

« Последующее рандеву по страховым компаниям показало: ЗАСТРАХОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД НЕЛЬЗЯ — ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ. Проблема в том, что велосипед нужно страховать как транспортное средство, а таковые можно страховать только в том случае, если они зарегистрированы в ГАИ (и, видимо, имеют номера — забавно было бы наблюдать байкера с номерами спереди и сзади — 66 RUS ). Либо же велик можно застраховать как домашнее имущество, но тогда страховая компания компенсирует вам его утрату либо повреждение только в самой квартире — кражи или грабежи вне квартиры не рассматриваются. «

Согласно п. 2 ст. 929, 930 ГК РФ, ст. 4 ФЗ «Об организации страхового дела» объектом страхования может быть риск утраты, повреждения, гибели имущества. Понятие имущества в настоящее время не является бесспорной категорией в гражданском праве, однако бесспорно то, что в понятие имущества входят вещи (здание, сооружение, автомобиль, квартира, в т.ч. велосипед). Поэтому действующее законодательство не исключает возможности страхования риска утраты велосипеда, как это утверждается автором названной статьи.

Однако, сложность страхования велосипеда этим не исчерпывается. Дело в том, что страхование велосипеда — это очень рисковая операция, потому что подверженность утраты велосипеда велика (велозамок это для честных людей), сложно будет достоверно установить факт кражи (здесь ГИБДД вызывать никто не будет), отсутствуют какие-либо идентификационные знаки опознавания (пин-коды и т.п.). В силу перечисленных причин страховой организации очень не выгодно страховать риск утраты велосипеда. Именно этим объясняется отказ страховых организаций от страхования риска утраты велосипеда, а не запретом законодательства.

Даже если страховая организация согласится страховать риск утраты велосипеда, то это будет на очень невыгодных условиях для страхователя (велосипедиста). Например, если лицо хочет застраховать риск утраты велосипеда на 15 000 рублей, то страховая выплата (сумма, которую лицо должно за определенный период выплатить) может составить около 10 000 рублей, а то и больше. Ведь страхование осуществляется на определенный период, по истечении которого обязательства страховой организации прекращаются. Может так получиться, что лицо выплатило почти полную цену велосипеда, кражи не произошло, и срок договора страхования истек. Захочет ли велосипедист за свой дорогой велосипед заплатить вторую цену даже в случае отсутствия кражи? Таковые возможные довольно невыгодные условия страхования велосипеда.

Клеин Василий:

P.S. Ребята, спасибо. Потихоньку — потихоньку должна накопиться некая сумма информации, которая сработает в нашу с вами пользу. Итак: практический обзвон страховых кампаний велолюбителем (Болышев Денис) результатов не дал. Тем не менее по откликам со стороны людей, связанных с юриспруденцией и страхованием ясно, что нет законодательных причин, запрещающих страхование нашего движимого имущества. Дело лишь в желании и деловом риске. Да, страхование велосипеда — риск. Но, наверное, не больший, чем во время образования страховой фирмы Ллойд, когда корабли отправлялись в путь с куда большим риском, чем мы с вами в поездку по городу. Предлагаю спрашивать, интересоваться и двигаться дальше.

Сразу после покупки велосипеда и начала его эксплуатации он попадает в поле зрения угонщиков. Зная возможности нынешних угонщиков велосипедов у его владельца возникает желание его застраховать.

Но при попытках это сделать человек сталкивается с непреодолимыми барьерами. Причиной этому являются существующие законы, которые и определяют отношение страховых компаний к страховке велосипеда.

Есть ли возможность застраховать велосипед

Представители страхового бизнеса готовы застраховать велосипед, но исключительно как домашнее имущество. Человек конечно может застраховать свой велосипед как своё имущество, но при одном условии, если он расположен в совершенно конкретном месте по конкретному адресу. Но для того чтобы воспользоваться таким предложением, сначала необходимо застраховать саму квартиру или дом.

И только после этого можно будет застраховать двухколесный транспорт. По деньгам владельцу это обойдется примерно в 1–2,5% от стоимости велосипеда. То есть, велосипедом можно владеть, но для того, чтобы случай был страховым на нём нельзя кататься.

А застраховать свой велосипед как транспортное средство невозможно по одной простой причине — в Российской Федерации и на Украине нет закона об обязательной государственной регистрации велосипедов как транспортного средства.

Тем, кто занимается поиском ворованных велосипедов с номерами это делать было бы намного проще. Пока не выйдет закон, обязывающий владельцев велосипедов регистрировать их в органах автоинспекции в сфере страхования такого вида транспорта не произойдет принципиальных изменений.

Сами страховые компании не предлагают программ по страхованию велосипедов, из-за того, что им это невыгодно. Слишком большой риск угона в наших условиях. Пока на рынке страхования не появится стандартных программ по отношению к велосипеду, все попытки его застраховать будут либо неудачными, либо вам, как владельцу будут предложены такие условия, на которые трудно будет согласиться.

Что касается мирового опыта в этом плане, то например, в Швейцарии владельцы обязаны застраховать свой велосипед сразу после приобретения.

Также читать на эту тему:

Статистика говорит о том, что всего 1,5% ворованных велосипедов находят и они возвращаются к своим хозяевам. Главное не расслабляться и выполнять элементарные правила безопасности, чтобы предотвратить кражу своего велосипеда…

На сайте можно зарегистрировать свой велосипед и получить индивидуальный код, который можно распечатать и наклеить на велосипед. Он может быть считан при помощи мобильного телефона. Также можно получить наклейку, что велосипед маркирован. Их можно изготовить трудноудаляемыми…

Мотивом для кражи велосипеда в основном является получение финансовой выгоды при продаже. Ворованный велосипед продают целиком или по запчастям. Также большой процент велосипедов воруют из хулиганских побуждений, чтобы покататься и бросить или…

Если так случилось, что несмотря на все предосторожности у вас всё же украли велосипед, то необходимо предпринять необходимые меры для его возврата. По статистике очень мало велосипедов возвращаются к своим владельцам, но действовать всё равно надо…

Получается, что вор даже сняв этот замок, не сможет уехать на велосипеде привычным способом, потому что педали он уже сломал. Тактика угонщика – быстро скрыться на украденном велосипеде. В этом случае ему придеться катить велосипед…


Многие отказываются от ежедневной езды на двухколесном транспорте потому, что защитить его от угона практически невозможно.

Оставлять велосипед дома, на охраняемой парковке или под камерой наблюдения, предварительно договорившись с теми, кто смотрит в монитор, вполне безопасно. А вот на улице даже специальная цепь с замком в большинстве случаев оказывается беспомощной перед угонщиками. Перерезать ее не составит труда, а потом сесть на велосипед и поехать – еще проще.

Проблема владельцев двухколесного транспорта заключается еще и в том, что застраховать его непросто. Страховые компании не предлагают специальных программ по страхованию велосипедов, потому что им это невыгодно. Риски угона в российских условиях слишком велики, а повреждения и поломки будут происходить слишком часто, если владелец велосипеда купил его, например, специально для прыжков с трамплина или катания по горам. Кроме того, велосипеды не считаются транспортными средствами: они не состоят на учете в ГАИ, а их владельцам не нужны водительские права. Кто будет искать транспорт в случае угона, если не существует общей базы данных?

Личный опыт

Денис Болышев, велосипедист: «Когда я решил застраховать свой велосипед, первоначальный обзвон страховых компаний показал, что не все так просто. Некоторые компании отказывались сразу же, другие просили время посоветоваться с начальством, третьи приглашали приехать к ним и решить вопрос на месте. Конечно, встречались сотрудники, которые на вопрос: «А можно ли застраховать у вас горный велосипед?» недоумевали: «А что, бывают и такие?!», либо же хихикали в трубку: «Вы бы еще детский трехколесный застраховали». Правда, быстро переставали шутить, услышав о стоимости этого агрегата. Последующее рандеву по страховым компаниям показало: законодательство не предусматривает возможности застраховать велосипед как транспортное средство. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в ГАИ и, по всей видимости, иметь номера спереди и сзади».

Однако застраховать велосипед все же можно, но не как транспортное средство, а как имущество. Это означает, что страховщик берет на себя риски повреждения или утраты имущества от:
-пожара;
-противоправных действий со стороны третьих лиц;
-вследствие эксплуатации.

Если велосипед будет поврежден в результате аварии, т.е. столкновения с другим транспортным средством, страховую выплату его владелец не получит. Для этого велосипеды должны считаться транспортными средствами и проходить регистрацию в ГАИ. Обязательную регистрацию велосипедов и мопедов неоднократно предлагали законодатели из разных регионов России. Они считают, что это не только решит проблему страхования двухколесных транспортных средств, но и внесет ясность в процедуру их поиска и опознания в случае угона. Сейчас же доказать, что именно этот велосипед принадлежит конкретному человеку, достаточно сложно, так как на них нет никаких общепринятых опознавательных знаков. Кроме того, все аварии с участием велосипедов будут регистрироваться. Сейчас статистика ДТП такова: за первые 6 месяцев этого года в Екатеринбурге, по данным ГИБДД города, произошло 35 аварий с участием двухколесного транспорта (в т.ч. мопедов), в них пострадали 12 человек.

Неудивительно, что специальных программ страхования велосипедов не существует. Компания может и согласиться застраховать велосипед, но предложит крайне невыгодные для страхования условия. Оценить риски угона или повреждения несложно: велозамок вряд ли спасет двухколесный транспорт от угона, если оставить его на ночь во дворе дома, а велосипеды, предназначенные для прыжков, крутых спусков или катания по горам, не могут не ломаться. К тому же те, кто покупают дорогие велосипеды, делают это не для того, чтобы хранить их дома и кататься от случая к случаю. Они рискуют своим здоровьем, чтобы отработать очередной трюк, и заведомо готовы к поломкам. Если страховая компания готова взять на себя такие риски, то тариф будет немаленьким.

Пока не появится стандартных программ по страхованию велосипедов, все обращения с просьбой застраховать двухколесный транспорт будут рассматриваться индивидуально. Например, екатеринбургский велоклуб «Вызов» обратился к нескольким страховым компаниям с предложением застраховать велосипеды его членов на время велопробега от Екатеринбурга до Лондона, который стартовал 17 августа 2008 года. Лишь одна страховая компания дала согласие на сотрудничество с велоклубом. Специально для участников велопробега была разработана программа страхования их имущества: от видеокамеры, которую они берут с собой, до так называемого «автодома», который будет сопровождать велосипедистов в дороге. Сюда вошли и велосипеды, но они были застрахованы лишь от имущественных рисков. Риск повреждения велосипеда в результате аварии застрахован не был. В страховой компании не стали раскрывать информацию о размере тарифа и на вопрос «Может ли частное лицо застраховать у вас свой велосипед?» ответили отрицательно.

Другая страховая компания предложила застраховать велосипед в качестве домашнего имущества. Для того чтобы воспользоваться этим предложением, сначала нужно застраховать сам дом или квартиру. Только после этого можно страховать и двухколесный транспорт.

Это обойдется его владельцу в 1–2,5% от стоимости велосипеда.

Вывод из всего этого следующий: пока владельцев велосипедов не обяжут регистрировать их в ГАИ, в страховании двухколесного транспорта не произойдет никаких принципиальных изменений. Сейчас можно надеяться лишь на крупные страховые компании, которых потенциально способен заинтересовать клиент с велосипедом дороже автомобиля.

А, например, в Швейцарии страхование велосипеда является обязательным. Для того чтобы застраховать велосипед, нужно всего лишь купить 3 наклейки в любом почтовом отделении. Наклейки стоят 3 швейцарских франка, при этом страховое покрытие составляет 2 миллиона франков.

Редуктор