Цкад 3 пусковой комплекс генподрядчик. Половину третьего пускового комплекса цкад покрыли асфальтом. Планировочно-градостроительные причины возведения цкад

Государственная компания «Автодор» подтвердила Концессионеру 25-процентное выполнение работ от общего объема строительства третьего пускового комплекса ЦКАД.

Третий пусковой комплекс сегодня находится в активной фазе строительства: возведение искусственных сооружений и дороги идет высокими темпами. На более 60-ти километрах из 105-и по всей протяженности дороги уже уложен асфальт, 15 из 67 мостов и путепроводов построены или находятся в высокой степени готовности. Для сохранения темпов строительства задействовано около 700 единиц техники и работают 1500 человек.

Одним из самых грандиозных сооружений всей Центральной кольцевой дороги и главной местной достопримечательностью станет мост через канал имени Москвы. Его длина составит почти 1,5 км. Такая протяженность обусловлена топографическими, ландшафтными и экологическими особенностями местности. Здесь сложилась естественная долина, и строителям легче «перешагнуть» ее мостом. Сооружение протянется над Дмитровским шоссе, каналом имени Москвы, железнодорожной веткой Савеловского направления и местной дорогой.

Мост уникален не только по своим размерам, но и архитектурному решению: центральные пролеты будут выполнены в виде ажурных арок, которые позволят судам беспрепятственно проходить по каналу.

В настоящее время строители готовятся к первому этапу надвижки пролетного строения над Дмитровским шоссе, которое начнется в октябре. Для этого почти все готово: собраны стапели, выполняющие роль «лесов» моста. То есть по ним выталкивают пролетные строения вперед, пристыковывая все части и собирая мост, словно детскую железную дорогу. Металлоконструкции 150-метровых пролетных строений общим весом 10 тысяч тонн уже доставлены на площадку. После завершения навигации по каналу в ноябре начнется монтаж центральных арочных пролетов непосредственно над водой.

Строительство третьего пускового комплекса ЦКАД осуществляется на принципах государственно-частного партнерства в виде заключенного с ООО «Автодорожная строительная корпорация» концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) №3».

ЦКАД-3 является самым длинным в составе всей кольцевой магистрали. Четырёхполосная новая дорога IА категории с расчетной скоростью движения 140 км/час позволит автомобилистам практически за час переезжать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. ЦКАД-3 пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А-107 и соединит новую скоростную автодорогу М-11 «Москва - Санкт-Петербург» и автодорогу М-7 «Волга», тем самым станет частью транспортного коридора «Европа-Западный Китай».

РИАМО - 16 авг. Строители уложили асфальт на более чем 50 километрах из 105 километров третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), проходящей по новой Москве и Подмосковью, говорится в сообщении пресс-службы госкомпании «Автодор».

«Строительство третьего пускового комплекса ЦКАД идет высокими темпами. На половине протяженности всего пути, а это более 50 километров из 105, уложен асфальт. До конца этого года строители намерены завершить асфальтирование на 85% проезжей части. Для сохранения темпов строительства задействовано порядка 700 единиц техники, на дороге сегодня работают свыше 1,5 тысячи человек», - отмечается в сообщении.

Все работы ведутся параллельно и равномерно на всем протяжении ЦКАД-3. Многие объекты находятся в завершающей стадии и в высокой степени готовности. Все искусственные сооружения ЦКАД-3 строятся с учетом перспективного увеличения трафика: строители заранее выполняют работы по устройству их фундамента так, чтобы в дальнейшем быстро и без ограничения движения расширить проезжую часть до шести полос.

Значительный объем работ выполнен на 100-метровом путепроводе над железной дорогой Ярославского направления в районе станции «Софрино». Новый трехпролетный путепровод устранит заторы, увеличит пропускную способность. Бетонирование опор, ригелей, и подготовку к сборке металлоконструкций ведут на двухуровневой развязке через «малую бетонку» А-107 и старое Ярославское шоссе. Она устранит пересечения в одном уровне и позволит беспрепятственно выйти с ЦКАД на Ярославское шоссе.

Третий пусковой комплекс ЦКАД станет самым длинным в составе всей кольцевой магистрали. ЦКАД-3 пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А-107 на удалении от 100 до 700 метров и соединит новую скоростную автодорогу М-11 Москва - Санкт-Петербург и автодорогу М-7 «Волга».

Строительство третьего пускового комплекса протяженностью 105 километров осуществляется на принципах государственно-частного партнерства в виде заключенного с ООО «Автодорожная строительная корпорация» концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе ЦКАД-3. Концессионер ЦКАД-3 по состоянию на 1 августа привлек более 4,5 миллиардов рублей заемных средств, выделенных синдикатом банков.

ЦКАД - кольцевая трасса, которая пройдет в 50 километрах от МКАД. Проект строительства дороги состоит из пяти пусковых комплексов, которые будут реализованы по принципу государственно-частного партнерства. В настоящее время строится 339 километров дороги, а общая протяженность трассы составит около 530 километров. Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.

Строительство ЦКАД - первый инфраструктурный мегапроект, частично финансируемый из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Общая стоимость его реализации оценивается в более чем 300 миллиардов рублей, из которых 150 миллиардов будет профинансировано за счет средств ФНБ.

ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога) - строящийся дублёр «Малого бетонного кольца» (автодороги A107). Строительство ЦКАД разделили на пять пусковых комплексов, на трёх из которых сейчас ведутся строительные работы. Основное назначение ЦКАД - разгрузка МКАД перераспределением транзитного потока автотранспорта. Общая протяжённость ЦКАД - 525 км. Все участки ЦКАД, кроме пятого пускового комплекса и участка второго пускового комплекса, будут представлять из себя платную автомагистраль с двумя полосами в каждую сторону, отбойным ограждением по центру и расчетной скоростью движения 150 км/ч. Если более точно, то это будет дорога категории IA. Платная автомагистраль будет проходить параллельно А107 и, по большей части, в непосредственной близости от неё.

Эта публикация рассказывает о текущем состоянии третьего пускового комплекса ЦКАД, который, главным образом, обеспечит транзитный поток с М10 «Россия» и М11 «Столица» до М8 «Холмогоры» и М7 «Волга».


1. На пересечении с М7 «Волга» в районе Ногинска появилась высокая насыпь. Никаких других работ в этом месте ещё не велось.


2. На обходе Ногинска ведутся земляные работы, строится несколько мостов. Есть ощущение, что бетонные ограждения, которые установят по оси автомагистрали, завезены на объект в полном объеме. Мест их массового складирования достаточно много. На фотографии район деревни Починки.


3. Интересно выглядят сваи под опоры освещения. Надземная часть выведена в уровень с будущим отбойным ограждением.


4. Мост через пруд в районе деревни Соколово под Ногинском. Тут уже видны практически готовые переходные плиты, а вот над основной плитой предстоит ещё поработать. На заднем плане путепровод на пересечении с местной дорогой.


5. Интересно, что на разных объектах проектировщики тяготеют к разным решениям. У путепроводов на третьем пусковом комплексе ЦКАД массово для укрепления насыпи используют бетонные блоки стилизованные под натуральный камень. Выглядит совсем неестественно. Интересно, чем обусловлен выбор именно такого решения?

У нас в стесненных условиях обычно строят серьезные подпорные стенки. При этом, их строительства избегают, как только появляется такая возможность. На высокоскоростных железных дорогах Анкара - Конья и Анкара - Стамбул на путепроводах массово применены именно вертикальные подпорные стенки из блоков, стилизованных под камень. Интересно, почему они всегда именно им отдают предпочтение?


6. Строительство моста через реку Черноголовка. Ведутся работы по забивке свай и обустройству ростверка. Остальные опоры в большей степени готовности, но до монтажа балок пролётных строений тут ещё далеко.


7. Строители закрывают разрывы на пересечении с местными дорогами, чем ближе к Ногинску, тем больше участков имеют асфальтовое покрытие. Ближе к Икше асфальта пока ещё нет совсем.


8. Бетонные ограждения устанавливать сложнее своих металлических собратьев. Нужно дополнительно фрезеровать асфальт и заливать бетонное основание. Обратите внимание, что тут свай под опоры освещения ещё нет, а бетонное основание под отбойник уже делают. В разных местах разная последовательность работ.

На пересечении с Щёлковским шоссе насыпи практически выведены, некоторые опоры уже готовы, некоторые ещё строятся. Развязки с пунктом взимания платежей там, судя по всему, не будет.



10. Автомагистраль третьего пускового комплекса ЦКАД неоднократно пересекает малое кольцо А107. Во всех местах пересечение под острым углом. Это пересечение в районе деревни Макарово.


11. Впереди Дмитровское шоссе с пробкой на два часа.


12. Очередное пересечение ЦКАД и А107 в районе Р110 «Фряновское шоссе». Примерно 708 пикет.


13. От Ногинска до Дмитровского шоссе ЦКАД примерно на 70% идёт в непосредственной близости от А107. От Дмитровского шоссе до М10 «Россия» ЦКАД идёт напрямую, в то время как А107 прерывается и требует выезда на А104 Дмитровское шоссе.

В этом районе прямо на месте будущей дороге оказалось несколько дач. Там же рядом огромный мусорный полигон «Царёво». Сейчас полигон закрыт.


14. Традиционные разрывы в местах пересечения газопроводов. Их в спешном порядке будут устранять за пару недель до открытия. Есть такая традиция у наших дорожников.


15. Очередное пересечение ЦКАД и А107 в районе Красноармейского шоссе.


16. Путепровод без насыпи или насыпь без путепровода явление частое. Но я ещё ни разу не видел, чтобы оба этих явления так массово встречались в рамках одного объекта. Обычно, либо то либо то, а тут, и то и то сразу.

Серьезное строительство ожидается в районе пересечения с М8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе). Там из-за стесненных условий и уже существующей клеверной развязки пришлось сильно разнести пункт взимания платежей и путепроводы. В этом месте пока всё на стадии земляных и подготовительных работ. Только начали забивать сваи, в одном месте дошли до ростветрка.

ДСК «Научные сотрудники» попал прямо под автомагистраль. Есть несколько приличных домов. Прямо поверх ДСК ведётся строительство путепровода с местной дорогой. Видны сбитые оголовки свай. Чуть дальше на переезде, на 519 пикете, ведутся работу по опорам. Насыпь выведена только с одной стороны.


17. Очередное пересечение ЦКАД и А107 в районе деревни Алёшино. Это пересечение в самой низкой степени готовности.


18. В районе поворота к РЛС «Дон-2Н», который обозначен знаком «Ольшанка», достаточно глубокая выемка. Над автомагистралью будет построен путепровод в уровень с поверхностью земли. Сейчас на нём начали забивать первые сваи.

В этих местах сложный рельеф. Горки, овраги, наверняка должны быть проблемы с грунтами. Много выемок и высоких насыпей.


19. В этом месте будущая автомагистраль уходит от А107 и направляется к мосту через А104 Дмитровское шоссе, Канал имени Москвы и Савёловское направление Московской железной дороги.


20. Это самое серьезное искусственное сооружение на третьем пусковом комплексе ЦКАД. Мост пересекает две автомобильные дороги, одну железную и канал имени Москвы. Мост будет иметь сложный профиль и интересное пролётное строение над каналом.


21. Вид в обратную сторону. Надвижка ведётся с двух сторон. При этом пролётные строения центральной части моста собираются на месте. Интересно, как будут собирать и устанавливать главное пролётное строение над каналом?


22. Элементы пролётных строения складированы со стороны Плеса.

23. Общий вид на будущий мост.


24. Стапель на западном берегу канала расположен в достаточно стесненных условиях. Это может снизить скорость монтажа и надвижки. Не знаю, как определять у канала правый или левый берег, по этому пусть будет западный:)

25. Панорама в районе поймы канала имени Москвы. (Здесь была панорама. К сожалению, в ЖЖ она не вставляется.)


26. Сразу за мостом расположена огромная выемка на 1 млн кубов.


27. Выемка долгое время работала карьером, который снабжал ЦКАД песком.

Явление, когда строительные материал берется непосредственно в местах строительства финны называют «Зелеными строительными технологиями». У себя на E18 они увеличивали размеры выемок для того, чтобы щебня хватило на насыпи других участков автомагистрали. Кроме того, это позволило построить выходы с автомагистрали в горку, что позволяет экономить на торможении, а входы наоборот под горку, что позволяет экономить на разгонах. Посмотрите, как новые участки E18 идут в выемках.


28. Выемка трехъярусная, в основании появился слой щебня.


29. Дальше в сторону М10 «Россия» почти везде щебень. В этом месте автомагистраль идёт параллельно реальной бетонке. Мало кто знает, что-то, что называют «Малой бетонкой», к старой военной дороге имеет весьма опосредованное отношение, а проехать по старым бетонным участкам местами можно до сих пор.


30. Вот так камень выглядит крупным планом. Такой же камень используется и на других пусковых комплексах ЦКАД и, частично, на втором этапе М11.


31. В районе деревни Старо находится самый глубокий овраг третьего пускового комплекса.


32. Засыпать его будет несложно, так как он расположен у одного из крупнейших песчаных карьеров Подмосковья. Отсюда возят песок не только на ЦКАД, но и на М11 и другие строительные объекты столицы. А107 сильно разбита от карьера в ту сторону, в которую идут груженные самосвалы.

33. Панорама в районе карьера. На одну фотографию он не помещается. (Здесь была панорама. К сожалению она не вставляется.)


34. В нижней части оврага строят мост через реку Волгуша.


35. Сразу за оврагом расположена вторая по величине выемка третьего пускового комплекса. Вид в сторону Дмитровского шоссе.


36. Вид в сторону М10 «Россия». Удачно трактор подъехал для масштаба. После шестого этапа М11, который должны открыть через пару недель, третий пусковой комплекс ЦКАД выглядит довольно пустынно.


37. Общий вид на овраг.


38. Общий вид на овраг.


39. В районе пересечения с Рогачёвским шоссе.


40. Последний объект этого обзора - мост через реку Чернавка в районе деревни Безверхово. Он тут для сравнения с тем, что было 8 месяцев назад.

Решение построить ЦКАД было принято правительством Московской области еще в декабре 2003 года для того, чтобы снизить загруженность МКАД, «Бетонки» (A-107) и «Большой бетонки» (А-108).

Власти города планируют, что после завершения строительства примерно 34 000 автомобилей ежедневно будут проходить именно через платную автотрассу. Выбор водителей будет не случайным, ведь за небольшую плату они получат такие преимущества, как:

  • отсутствие пробок;
  • качественное современное покрытие;
  • возможность развивать скорость до 150 км/ч.;

С этой целью будут возведены 5 пусковых комплексов общей протяженностью 525 км. Первые два участка уже почти построены:

  1. Комплекс №1 протяженностью 113,45 км;
  2. Комплекс №5 протяженностью более 89,97 км.

Грядущий запуск

26 июля 2018 года Сергей Собянин пообещал, что первые два участка платной трассы будут открыты уже в конце текущего года, а вот открытия третьего и четвертого участков придется подождать, т.к. Владимир Путин перенес сроки их сдачи на 2019 год.

Пусковой комплекс №1

Дорога охватит территорию Подольского и Наро-Фоминского районов, а также городского округа Домодедово и Троицкого административного округа столицы. Общая протяженность введенного в эксплуатацию участка составит 49,5 километров (с 96 по 146 км).

1-й участок ЦКАД будет отличаться от других дорог наличием:

  • 24 путеводов;
  • 12 мостов;
  • 6 разноуровневых развязок;
  • 3 эстакад;
  • полотнами на 4 — 6 полос в обе стороны движения;
  • наличием специального барьера между потоками.

Важно! Каждый километр езды по участку обойдется хозяевам автотранспортных средств в 2,32 рубля. Льгот для москвичей и других категорий автомобилистов не будет.

При этом максимальная скорость автомобилей составит 140 км/ч.

Пусковой комплекс №5

5-й пусковой комплекс будет проложен вдоль Истринского, Наро-Фоминского, Одинцовского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигорода. В будущем МКАД, ЦКАД и восстановленное Калужское шоссе образуют транспортную систему «новой Москвы».

В 2017 году первым открытым для движения участком ЦКАД стал сегмент пятого комплекса (протяженностью 3,6 км), проложивший дорогу в обход Звенигорода. Полное завершение строительства ожидается в декабре 2018 года. Хотя в интервью СМИ Андрей Воробьёв заявил, что уже в конце этого года запустят 50-90 км. новой кольцевой, он так и не уточнил, о каких именно участках идет речь.

Причины создания

Помимо ключевых технических факторов строительства автотрассы, среди которых эксперты особенно выделяют её малую загруженность и отсутствие большого количества съездов и перекрестков, у этого проекта есть еще целый комплекс социальных и планировочно-градостроительных причин.

Так, если бы власти решили пойти по пути реконструкции «Бетонок», им обязательно пришлось бы столкнуться с недовольством людей, чьи дома находятся рядом с магистралями. Например, A-107 проходит рядом с такими крупными городами, как:

  • Ногинск;
  • Бронницы;
  • Электросталь;
  • Звенигород;
  • Домодедово.

При этом застройки располагаются на расстоянии всего лишь 5-30 м от «Пятидесятикилометровки». Здания оказались бы неминуемо снесены в случае, если бы проектировщики начали расширение уже существующих трасс.

Заметим, что центральное кольцо будет представлять собой дорогу 1-ой технической категории (І-А). Это означает, что кривизна, ширина обочин, градус продольных уклонов и другие показатели магистрали будут отвечать строго установленным нормам. Поэтому здесь даже большегрузный транспорт сможет безопасно передвигаться на высоких скоростях.

Бесплатные A-107 и A-108 не могут похвастать соответствиями принятым стандартам. Для того чтобы подогнать их под регламент, обе автотрассы пришлось бы полностью переделывать, в т.ч. уничтожать многие примыкания, пересечения, смещения и развязки. Подобное перекраивание транспортного полотна оказалось бы куда менее целесообразным, чем строительство новой замыкающейся подмосковной дороги.

Концепция будущего развития

Власти разрабатывают планы по строительству 3-х дополнительных транспортных артерий в Новомосковском и Троицком округах. Развязки появятся на пересечении ЦКАД с Калужским и Варшавским шоссе и рядом с 26 пикетом, а их протяженность составит более 22 км. Этим департамент транспорта решил ограничиться для того, чтобы не переполнять транзитный путь.

Напомним, что воплощение схемы ЦКАД в жизнь впервые началось в декабре 2015 года. Проект, на реализацию которого ушло свыше 300 миллиардов рублей, имел своей целью создание современной 530-километровой магистрали.

Его финансирование провели с помощью 3 источников:

  • вложений инвесторов и концессионеров;
  • средств Фонда национального благосостояния России;
  • субсидий из федеральной казны.

На платных дорожных полотнах (восточном, северном и южном дублерах ММК, или A-107) автомобилисты смогут развивать скорость в 140 км/час, а на единственном бесплатном участке (западном) – 80 км/ч. К завершающему этапу, который выпадет на 2020-2025 года, ЦКАД будет являться крупнейшим многофункциональным транспортно-логистическим центром Москвы и Московской области.

Видео о строительстве ЦКАДа в 2018 году:

Протяженность ЦКАД-3 — 103,5 км. Эта дорога уступает по протяженности только единовременно введённому шестому этапу М11. Все остальные вводимые участки до такой протяженности не дотягивают.

Если шестой этап М11 проходит через глухие районы Новгородской области, то ЦКАД-3 проходит параллельно существующей А107 — малого бетонного кольца. Вдоль старой дороги построено больше количество дачных посёлков, деревень и даже городов. Всё это нужно обойти, а все примыкающие дороги нужно вывести на путепроводы.

Репортаж mikhail.krivyy.com


2. Пока ЦКАД-3 планируют ввести целиком и единовременно. Но окончательного решения пока нет, планы могут измениться ближе к окончанию строительства. Точно можно сказать, что строительство ведётся равномерно на всём протяжении.

ЦКАД-3 визуально можно разделить на три участка. Первый, от Ногинска до Ярославского шоссе, самый скучный, здесь простой рельеф, а все неровности будущей автомагистрали связаны со строительством путепроводов на пересечении с существующими дорогами. Второй, от Ярославского шоссе до посёлка Подосинки у канала имени Москвы, он изобилует оврагами и появляются первые холмики. И третий, от Подосинок и до М10 «Россия», самый интересный, с мостом через пойму канала имени Москвы и сложным рельефом с глубокими выемками. Именно на нём сделана первая фотография этой публикации.


3. Только существующую А107 новая автомагистраль пересечёт восемь раз. А это восемь путепроводов и все под малым углом. Относительно других искусственных сооружений эти путепроводы имеют низкую степень готовности. Это пересечение в районе села Макарово. Два пересечения в этом районе пришлось добавить из-за обхода Черноголовки. Насыпи с двух сторон выведены, движение переведено на новую дорогу.


4. Ближе к Фряновскому шоссе попадаются первые опоры освещения. Обратите внимания на два ряда отбойного ограждения.


5. Этот тип парапетных отбойных ограждений называют «Нью-Джерси». Они устанавливаются в два ряда, между ними устанавливаются опоры освещения, вниз укладываются все кабели, и свободное пространство просто засыпается.


6. Во время монтажа выглядит не очень. Но тут стоит делать поправку на телеобъектив, который сжимает перспективу. С таким объективом даже рельсы уложенные под «Сапсан» не выглядят ровными. Мне такая технология кажется проще двойного отбойного ограждения с подземными коммуникациями, которое используют на М11.


7. Примерно так в среднем выглядит участок между Ногинском и Ярославским шоссе. Есть очаги низкой готовности, но в целом примерно так.


8. Это еще не весь асфальт. В верхнем слое покрытия дорожной одежды будет использован щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Его использование увеличивает срок службы покрытия до 20 лет. На обходе Вышнего Волочка тоже его использовали. Участок открыли в 2014 году, и первые небольшие ямки ремонтировали только этим летом.


9. Укладка асфальта производится участками, в зависимости от степени готовности. То тут, то там асфальтоукладчики работают почти каждый день.


10. Район пересечения с Красноармейским шоссе.


11. Местами путепроводы гордо стоят в ровном поле. Тут ещё предстоит подвести насыпи, обустроить переходные плиты, гидроизоляцию, положить асфальт, установить ограждение и смонтировать освещение. В общем, выглядит готовым, а работы ещё много.



13. Пересечения с Ярославским шоссе. Тут будет развязка с пунктом взимания платежей (ПВП), и она обещает быть непростой. Тут и без ЦКАД пересекаются Ярославское шоссе, Староярословское шоссе и Малое бетонное кольцо. А с ЦКАД будет не просто пересечение, а пересечение с тремя ПВП.

Привычных нам по М11 и М4 «Дон» пунктов взимания платежей на ЦКАД-3 не будет. Предполагается, что здесь будет использована истема безостановочного проезда «Free Flow». Система не новая и уже используется в США и некоторых странах Европы. Основана она на считывании и автоматическом распознавании номерных знаков.



30. В районе деревни Старо находится ещё несколько впечатляющих выемок. Искусственные сооружения здесь в низкой степени готовности. Местами ведётся обустройство опор, а местами только забивают сваию


31. При свете луны. Здесь же сделана первая фотография этой публикации. Это у карьера в районе деревни Старо.

Кузов